4 класс. Урок 6. Фонетический разбор слов. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
Цели: повторить порядок фонетического разбора слов; познакомить с понятием транскрипция; роль транскрипции. Технологии: проблемного диалога; продуктивного чтения; здоровьесберегающие; оценивания.
Повторение. Что изучает графика? Что изучает фонетика?
Прочитайте название темы урока. Фонетический разбор слов.
Какие предположения о содержании урока, о последовательности работы вы можете высказать?
Роль транскрипции в языке. Представьте, что вам дано задание подготовить сообщение на тему «Роль транскрипции в языке». Составим план.
1.Что такое транскрипция? 2. Когда без транскрипции не обойтись? 3. Что помогает заметить транскрипция?
Ответить на эти вопросы нам помогут упражнения № 16 и № 17, стр.16.
Повторение порядка фонетического разбора. Работа по учебнику стр. 17. Прочитайте порядок разбора, рассмотрите образец записи. Что нового вы увидели?
Вспомните позиции, когда буквы я, е, ё, ю обозначают два звука.
Почему в слове огород равное количество букв и звуков?
Ответы на вопросы стр. 16.
Упражнения в фонетическом разборе слов. Выполните фонетический разбор выделенных слов. Назовите знакомые орфограммы. Какой цифрой в учебнике обозначено это задание?
Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки…
Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.
Итог урока: Что помогает заметить в слове транскрипция? Расскажите о порядке фонетического разбора слова.
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Что получилось? Что вызвало затруднение? Оцените работу одноклассников.
Домашнее задание. № 18, стр. 18.