Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе
Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях; умения отличать наречия от других частей речи.2.Развивать навык работы в паре.
Разминка… Наречие- это самостоятельная или служебная часть речи?Наречие обозначает признак другого признака,признак действия или предмет?В предложении наречие является обычно подлежащим или обстоятельством?
Наречие-это изменяемая или неизменяемая часть речи?Есть ли у наречия окончание?Может ли наречие быть в предложении определением?В доме напротив двенадцать этажей
Рассказать о дефисном правописании наречий.Найдите строчку, где :-все слова написаны через дефис:а)(по) осеннему лесу, белым(бело), (по)волчьи;б) (во)первых, чуть-чуть,(по)французски;в)(по)новому паркету, точь(в)точь,(видимо)невидимо.
Закрепление темы: «Дефис в наречиях».
Упражнения для закрепления, работа в парах у доски. Для того чтобы закрепить новый материал, нужно выполнить задания по карточкам.
Используя памятку, учащиеся самостоятельно проверяют упражнение 245(III-IV) Памятка.1.Учащиеся должны уметь объяснить, на какое правило дано упражнение.2. В чем состоит задание.3. Какие параграфы учебника следует повторить перед выполнением работы.4. По какому плану анализировать упражнение.Взаимопроверка упражнения (комментирование орфограмм).
Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными частями речи. Светит по-весеннему.Сделать по-моему.Подошёл вплотную.Поэтому заканчиваю.По весенней оттепели.По моему хотению.В плотную почву.По этому поводу.
Расставить знаки препинания и выполнить синтаксический разбор. 1 вариант.Воздух был (по)утреннему свежий и крупные капли росы переливаясь блестели на листьях.2 вариант.(По) утреннему снегу пробежала тень .
Самостоятельная работа. Выполнить упражнение 248 .
Домашнее задание 1. Повторить правила на страницах 106-107.2. Выполнить упражнение 247