PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Фонетика. Гласные и согласные звуки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Фонетика. Гласные и согласные звуки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фонетика. Гласные и согласные звуки


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока:-сообщить, что изучает фонетика;-
Описание слайда:

Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока:-сообщить, что изучает фонетика;-рассказать об образовании звуков речи;познакомить со способами отличия гласных от согласных звуков;рассказать о различении звуков и букв.Оборудование: учебник «Русский язык», 5-й класс, авт.: Т.А.Ладыженская и др., резиновый надувной шарик.

№ слайда 2 Ход урока Устная синтаксическая пятиминутка.Луга купаются в тумане, и пахнут звё
Описание слайда:

Ход урока Устная синтаксическая пятиминутка.Луга купаются в тумане, и пахнут звёзды молоком.2. На доске записано в два столбика.- Прочитайте ещё раз предложение. В каком случае отгадать слово легче – там,где в столбике записаны одни гласные, или там, где одни согласные? Какие звуки – гласные или согласные – дают больше информации?

№ слайда 3 3. Вступительная беседа В природе, в окружающем нас мире много различных звуков,
Описание слайда:

3. Вступительная беседа В природе, в окружающем нас мире много различных звуков, приятных и неприятных для нашего слуха.Изучает ли их фонетика? Нет, не изучает.Фонетика – наука не о любых звуках, а только о звуках речи.Чем отличаются звуки речи от всех других звуков? Тем, что из них образуются слова.

№ слайда 4 4. Словарно-орфоэпическая работа Записать на доске и в тетрадяхФонетика – наука
Описание слайда:

4. Словарно-орфоэпическая работа Записать на доске и в тетрадяхФонетика – наука о звуках речи.Фонема – звук.Назовите слова, в которых присутствует часть слова «фонетика» (телефон, микрофон, таксофон, магнитофон.)-Объясните значение этих слов.

№ слайда 5 Работа с теоретическим материалом учебника. Рассмотрите схему.-На какие группы и
Описание слайда:

Работа с теоретическим материалом учебника. Рассмотрите схему.-На какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке?-Приведите примеры на каждую группу и подгруппу звуков.

№ слайда 6 Демонстрация опытов- Давайте проверим , как рождаются звуки. Опыт №1Возьмём рези
Описание слайда:

Демонстрация опытов- Давайте проверим , как рождаются звуки. Опыт №1Возьмём резиновый надувной шарик со вставленной в него трубкой. Шарик надуваем, а затем даём возможность воздуху свободно выйти из шарика. При этом нет никаких звуков.Опыт №2Прикрывая немного пальцем трубку, выпускаем воздух, при выходе создаётся шум.Опыт №3.Надув шарик, наденем на трубку две тонкие резиновые плёнки. Воздух, проходя через плёнку, создаёт звук «уйди-уйди».Вывод:Чтобы проходящий воздух образовывал какие-то звуки, нужно поставить преграду на его пути; от характера препятствий будет зависеть качество звуков

№ слайда 7 - Вы из начальной школы знаете, что звуки бывают гласные и согласные.Если воздух
Описание слайда:

- Вы из начальной школы знаете, что звуки бывают гласные и согласные.Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается гласный звукЕсли воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается согласный звук

№ слайда 8 6. Работа с учебникомстр. 103, 104. Упр. 261 (устно) -Назовите слова, которые об
Описание слайда:

6. Работа с учебникомстр. 103, 104. Упр. 261 (устно) -Назовите слова, которые обозначают нарисованные предметы.-Запишите их, указав в каждом слове гласные и согласные звуки- Благодаря каким гласным и согласным звукам мы различаем по смыслу первое и второе слова, третье и четвёртое слова?

№ слайда 9 7. Подведение итогов урока -С каким разделом науки о языке мы сегодня с вами поз
Описание слайда:

7. Подведение итогов урока -С каким разделом науки о языке мы сегодня с вами познакомились?-Что изучает фонетика?- Чему вы научились сегодня на уроке?8. Домашнее заданиеПараграфы 49-51; упр. 263.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru