Урок русского языка Фонетика. Согласные твёрдые и мягкие 5 класс. ФГОС Автор презентации: Олейник Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1748 Гимназии «Вертикаль» г.Москвы
Улыбайтесь, дарите радость друг другу, и пусть мир наполнится Добром и Светом!
«Лингвистическая загадка» Зная ЭТУ особенность согласных, превратите Геометрическую фигуру – в полезное ископаемое Стеклянную тару – в русскую парную Овощ – в закрывающееся крышкой отверстие Горную породу белого цвета – в возвышение речного или морского дна Глагол со значением «начало действия» – в металл УГОЛ – УГОЛЬ БАНКА – БАНЬКА ЛУК – ЛЮК МЕЛ – МЕЛЬ СТАЛ – СТАЛЬ
Согласные твёрдые и мягкие Цель – повторить… научиться …
Исключите третье «лишнее»: 1. Мыло, , мама. 2. Бал, , батон. 3. , дата, дорога. Мила белка Дети
Какая особенность согласных звуков «зашифрована» в картинках?
Непарные согласные мягкие твёрдые Ч щ й ж ш ц л м н й х ц ч щ
Найдите слова, в которых есть звуки, не имеющие пары по твёрдости-мягкости. Выпишите их. Целый день лежит тюлень, И лежать ему не лень. Жаль, тюленье прилежанье — Не пример для подражанья.
Проверь себя Целый, лежит, лежать, ему, жаль, тюленье, прилежанье, подражанья
Распределите слова на группы Часы, зелень, любить, коньки, паром, друг, лампа, цифра, сирень, печать, шипеть, закружит, вершина, десять, домик только твёрдые только мягкие и мягкие и твёрдые
Проверь себя только твёрдые только мягкие и мягкие и твёрдые Паром, друг, лампа, цифра, закружит Зелень, любить, сирень, печать, десять Часы, коньки, шипеть, вершина, домик
Запишите отрывок из стихотворения, подчеркните одной чертой слова с твёрдыми согласными, двумя – с мягкими. Новая ст..ловая. Мы к..рмушку см..стерили Мы ст..ловую открыли. Воробей сн..гирь – сосед Будет вам з..мой обед. В гости в первый день недели К нам с..ницы прил..тели. А во вторник, посм..три, Прил..тели сн..гири… (З.Александрова)
Проверяем Новая стОловая. Мы кОрмушку смАстерили Мы стОловую открыли. Воробей, снЕгирь – сосед Будет вам зИмой обед. В гости в первый день недели К нам сИницы прилЕтели. А во вторник, посмОтри, ПрилЕтели снЕгири… (З.Александрова)
Сегодня на уроке Сегодня на уроке Узнали… Выполняли… Научились …
Домашнее задание П.54, упр. 276 или придумать лингвистическую сказку о звонких и глухих согласных
Использованные ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz Текст стихотворений З.Александровой «Новая столовая», Б.Заходера «Тюлень» Презентация составлена на основе УМК «Русский язык.5 класс» под ред. Т.А.Ладыженской (М, «Просвещение», 2013 г.)