Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
Цели урока:-обобщить и привести в систему знания о членах предложения;-закрепить практический навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, способов их выражения;-сформировать навык безошибочной постановки тире между подлежащим и сказуемым; выполнения полного синтаксического разбора.
Задание №1 Найдите в данных предложениях подлежащее, определите, чем оно выражено.1) С раннего утра отправляются белочки на поиски корма.2) Я люблю свой родной край.3) Сады сажать – жизнь украшать.
Задание №2 Найдите сказуемое, определите, чем оно выражено.1) Кремль – сокровище русского зодчества.2) Охранять природу – значит охранять родину.3) Пахуч весенний ландыш.4) Небо высокое и прозрачное.5) Кудри берёз расчёсывает ветер.
Текст – оригинал. Чудная картина,Как ты мне родна:Белая равнина,Полная луна,Свет небес высоких,И блестящий снег,И саней далёкихОдинокий бег.
Задание №4 Укажите предложение, в котором есть дополнение.1) Весёлый ветерок пахнул свежей травой.2) Зашумел в лесу золотой дождь.3)Настало доброе летнее утро.
Задание №5 Творческая работа «Подскажи словечко».1) Посиди да погоди: сказка будет ___ .2) Чёрно-бурый медвежонок про себя ворчит ______ .3.) Испугался вдруг щенок и пустился _____ .
Задание №6 Самостоятельная минутка «Проверь себя».Книга уд вительное ч до. Она может перенести тебя в прелес ные уголки планеты. Вместе с её героями ты смо-ж совершить далёкие пут шествия, умчат ся к звёз ным мирам.Выполнить разбор №4 первого предложения.