Урок русского языка в 7 классе по теме: “Внешность и характер: их соотношение”.
Цели:•Практические:◦изучить новый лексический материал по теме "Характер человека";◦повторить изученную раннее лексику по теме "Внешность";◦научить высказывать свои мысли на русском языке;◦составить связный рассказ, используя изученные грамматические конструкции.•Воспитательные:◦определить взаимосвязь внешних данных и характера человека;◦обсудить черты характера, которые можно назвать положительными и отрицательными;◦формировать понятие о "красоте души";◦определить тип характера каждого учащегося и его плюсы и минусы.•Развивающие:◦научить сопоставлять и анализировать внешность и характер людей;◦способствовать развитию творческого мышления, воображения.
Задачи: •Составить список черт характера человека.•Определить положительные и отрицательные черты.•Выполнить практические задания и упражнения по теме урока.•Ответить на вопросы по теме.•Определить свой тип характера, его плюсы и минусы. Применить полученные знания на практике в процессе составления рассказа по картинкам.•Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям;•Обогатить словарный запас учащихся прилагательными, позволяющими ярко описывать внешность;•Воспитывать заботливое отношение к окружающим людям.•Подвести итог занятия.
Оборудование: проектор, словари, копии с заданиями, классная доска,картинки, таблицы.Учебник русского языка и рабочая тетрадь для 7 класса.Предыдущее домашнее задание: закончить 1 часть работы по презентации: “Внешность и характер членов моей семьи”.
План урока:Оргмомент. Приветствие учителя. Психологический настрой учащихся (самодиагностика настроения).На столах лежат цветные кружочки (красные – удовлетворительное; жёлтое – хорошее; синее – плохое).Ученики поднимают тот кружочек, который больше всего характеризует ваше настроение. Вводная беседа с учащимися. Объяснение целей и задач урока.1 этап. Ознакомлениеформы работы: парная, коллективная;содержание: учащиеся выписывают из словаря черты характера человека. (Или метод:”Кластер”- смайлики)2 этап. Тренировкаформы работы: парная, индивидуальная, фронтальнаясодержание: выполнение практических заданий (№2-2 - № 2-7, стр.9-10 Р.т.), работа с карточками.3 этап. Применениеформы работы: фронтальная, парная, коллективнаясодержание: •учащиеся отвечают на вопросы, используя при ответах изученный лексический материал (стр.16-18, учебник и Р.т );•учащиеся делятся на две команды и составляют при помощи изученной лексики портрет хорошего и плохого учителя (№2-3, Р.т. ); •используя результаты выполнения домашнего задания учащиеся слушают информацию о внешности членов своей семьи и обмениваются услышанной информацией (презентации).
4 этап. Закреплениеформы работы: парная, коллективнаясодержание: учащиеся слушают и читают диалоги, текст (№2-1,№2-5) изучают рисунки на картинке (№ 2-3,стр.17,19 учебника) 5 этап. Творческийформы работы: индивидуальная, коллективнаясодержание: учащиеся выбирают понравившуюся им картинку с изображением человека и описывают его (или её) внешность, пытаясь представить какие черты характера могут быть присущи человеку с такой внешностью и аргументируют своё мнение (картинки из пособия).6 этап. Подведение итоговформы работы: фронтальная или коллективнаясодержание: учащиеся по одному высказывают своё отношение об изученной теме и выделяют понравившиеся им моменты занятия, выставление оценок. (С помощью мимики /улыбнитесь или нахмурьтесь/ покажите, понравилось вам на уроке или нет?)Домашнее задание: 2 часть работы по презентации: “Внешность и характер членов моей семьи”.
Все люди разные и характеры тоже разные.
5 этап. Творческий. Учащиеся выбирают понравившуюся им картинку с изображением человека и описывают его (или её) характер.
Черты характера (iseloomujooned)
Задание №1. Найди 10 слов по теме "Характер".
Задание №2 (A). Назови антонимы. 1. трусливый2. плохой3. злой4. весёлый5.сильный6.трудолюбивый Задание №2 (Б). Переведи. (Последняя буква слова является первой буквой следующего слова.) a - - - - - k - - - l - - - k - - i - - v Ключ: деловой, хитрый, ленивый, злой, скучный
Ученики вслух читают слова на доске и переводят их на эстонский язык, проверяя, все ли слова им понятны.
Задание №3. Кластер. Прилагательные,позволяющие ярко описывать внешность человека.
5 этап. Творческий. Учащиеся выбирают понравившуюся им картинку с изображением человека и описывают его (или её) внешность.
Спасибо за внимание