Вводные слова и предложения. Русский язык, 8 класс.Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.ПешковскийПодготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р.
Что такое вводные слова? Вводные слова — это слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь. Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом.Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные (впрочем), уступительные (правда), разделительные (может) и другие виды отношений.Как правило, но не всегда, вводные слова выделяются знаками препинания с обеих сторон. Например: «Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать» запятая перед вводным словом следовательно не ставится, поскольку его невозможно убрать из предложения или переставить.
Поясните смысл эпиграфа.Повторение. Объясните значение данных слов. Проверьте по словарю. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙОБХОДИТЕЛЬНЫЙЛЮБЕЗНЫЙДЕЛИКАТНЫЙ Составьте с ними предложения. Могут ли они быть вводными словами?
Укажите , в каком предложении есть вводное слово , выделите грамматическую основу. Начертите схему предложения.Авось мы пойдем в лес.2. Он кажется немного утомленным.3. Вряд ли будет сегодня дождь.4. Дорога была к счастью не размыта.
Укажите , в каком предложении есть вводное слово , выделите грамматическую основу. Правильный ответ. Начертите схему предложения.4. Дорога была, к счастью, не размыта.
2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения. Чем осложнено это предложение?Не забудьте пожалуйста Павел Денисович о моей просьбе.
2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения.Правильный ответ. Чем осложнено это предложение?Не забудьте, пожалуйста, Павел Денисович, о моей просьбе.Это предложение осложнено вводным словом и обращением.
3. Укажите вводное слово : Река Амур ,…,пошире нашей Бальги.А. Немного В. ПожалуйБ. По глубине Г. Все-таки
4. Расскажите о вводных конструкциях Используйте научный стиль речи (материал параграфа 59.), используйте в своём ответе выражения: «На мой взгляд..», «Как мне кажется», «По-моему» и т. д. Монологический ответ учащегося.
Найдите предложения, где неверно расставлены знаки препинания. Выпишите номера тех предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка. Объясните ошибку. Чем осложнены эти предложения? 1.К счастью, невозможно, привыкнуть.2.Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.3.Приближение весны, кажется, чудом.4.Утки их было десять каждое утро кажется дружно шагали к пруду.
Правильный ответ. 1.К счастью невозможно привыкнуть.2.Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.3.Приближение весны кажется чудом.4.Утки, их было десять, каждое утро, кажется, дружно шагали к пруду.
Домашняя работа: Параграф № 59, упр. №359.
Использованные ресурсы. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с.Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с.www.rusedu.ru/detail_5288.htmldemidovala.narod.ru/vvs1.doc