От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А.СухомлинскийУРОК РУССКОГО ЯЗЫКАКласс -10 А (гуманитарный)МОУ СОШ № 7 города Фурманова Ивановской областиУчитель Багрова Татьяна Борисовна
Ассоциации СЛОВО
Дидактическая цель:формирование информационной, проблемной, кооперативной, коммуникативной компетенций учащихся
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.Орфоэпические нормы. 2.Упражнения по технике речи.3.Паронимия. Выполнение задания А2.4.Развитие речи. Этюды.5.«Грамматический магазин»6.Результаты исследовательской работы.7.Д.З.8.Рефлексия
Речевая культура- это своеобразная характеристика профессиональной пригодности?
Основополагающий вопрос Как научиться чётко и ясно выражать свои мысли, говорить грамотно, уметь привлечь внимание своей речью?
МУДРЫЕ МЫСЛИ *Социальный долг человека – быть интеллигентным.Д.С. Лихачёв*Высокая культура разговорной и письменной речи… – самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.В. В. Виноградов*Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры.В. Сухомлинский*Нравственность человека видна в его отношениик слову.Л. Н. Толстой
Понятие «хорошая речь» богатство точность выразительность
Основные нормы языка
ТЕХНИКА РЕЧИУПРАЖНЕНИЕ «ЗАДУЙ УПРЯМУЮ СВЕЧУ»
ТЕХНИКА РЕЧИ «БАБУШКА ЯГА»Мы бродили темным бором (спокойным голосом)Мы спросили дружным хором (намного громче)«Дома ль бабушка Яга?» (совсем громко)Бор ответил нам (тише): «Ага!» (громко-громко)
Этюд –произведение малой формы, зарисовка1.ЗАГОЛОВОК2.ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ3.СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СМЫСЛУ И ГРАММАТИЧЕСКИ4.КОМПОЗИЦИОННАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ5.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН Образуйте форму множественного числа родительного падежа (много чего?)
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ Задание 1-2 группам: Найдите и исправьте ошибки, определите, какие нормы языка нарушены.Задание 3 группе: Что мешает нам говорить правильно, или откуда берутся ошибки?Задание 4 группе: Почему от элементов, засоряющих нашу речь надо исправляться?
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (оформите в виде ментальной схемы)
РЕФЛЕКСИЯ КОРЗИНА ИДЕЙ
Спасибо за урок!