PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / Здоровье сбережение в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Здоровье сбережение в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Здоровье сбережение в начальной школе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Использование здоровье сберегающих технологий в начальной школе Учитель начальны
Описание слайда:

Использование здоровье сберегающих технологий в начальной школе Учитель начальных классов Видякова Елена Анатольевна 900igr.net

№ слайда 2 Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у не
Описание слайда:

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые знания умения и навыки здорового образа жизни. Задачи: Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса (соблюдение норм СанПиНа). Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания. Обеспечить гармоничное, соответствующее возрасту, развитие учащихся: физическое, психологическое, социальное. Создать условия для укрепления здоровья учащихся. Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни, воспитать у них потребность грамотно заботиться о своем здоровье.

№ слайда 3 Эколого - гигиеническиеские технологии, определяющие структуру учебного процесса
Описание слайда:

Эколого - гигиеническиеские технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНе, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. Психолого-педагогические технологии - это технологии здоровьесберегающей организации образовательного процесса на уроках и во внеурочной работе с учащимися. Здоровьесберегающие образовательные технологии Учебно-воспитательные технологии - направлены на обучение учащихся принципам и практике здорового образа жизни, на воспитание у них культуры здоровья (формирование потребности грамотной заботы о своем здоровье, мотивации на ведение ЗОЖ), предупреждению вредных привычек; просвещение их родителей. 1 2 3

№ слайда 4 Соблюдение СанПиНа Правильная величина парт и стульев Достаточная освещенность к
Описание слайда:

Соблюдение СанПиНа Правильная величина парт и стульев Достаточная освещенность класса Проветривание класса Соблюдение режима дня

№ слайда 5 Организация учебного процесса От правильной организации урока, уровня его рацион
Описание слайда:

Организация учебного процесса От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. В соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. Дидактически проработанный урок – самый здоровьесберегающий для всех его участников. Чередование различных видов учебной деятельности (4-7 видов за урок). Создание благоприятного психологического климата на уроке.

№ слайда 6 Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Технология личност
Описание слайда:

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Технология личностно-ориентированного обучения учитывает особенности каждого ученика и направлена на возможно более полное раскрытие его потенциала; Технология дифференцированного обучения позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся; Технология рефлексивного обучения даёт возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учебного материала; Педагогика сотрудничества помогает реализовывать задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов; Технология игровых методов (уроки–игры, соревнования, конкурсы), позволяют обеспечить психологическую разгрузку учащихся.

№ слайда 7 Технология раскрепощенного развития детей Разработана физиологом В.Ф. Базарным.
Описание слайда:

Технология раскрепощенного развития детей Разработана физиологом В.Ф. Базарным. Отличительные особенности: Уроки проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используются парты и конторки. Для разминок используются схемы зрительных траекторий. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния. Для развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется «Экологический букварь» (картина-панно). Уроки проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, выполнения заданий, активизирующих детей. Хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. Применяются прописи перьевой ручкой, развивающие психомоторную систему «глаз - рука». Раздельно-параллельное образование мальчиков и девочек.

№ слайда 8 Утренняя зарядка Утренняя зарядка проводится перед первым уроком , способствует
Описание слайда:

Утренняя зарядка Утренняя зарядка проводится перед первым уроком , способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, повышает работоспособность детей. Музыкальное сопровождение помогает создать хорошее настроение.

№ слайда 9 Физкультминутки Роль физкультминуток на уроке: Положительно влияют на деятельнос
Описание слайда:

Физкультминутки Роль физкультминуток на уроке: Положительно влияют на деятельность мозга, сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов , улучшают работоспособность нервной системы, помогают снижению умственного переутомления. Требования к физкультминуткам: Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Проводятся на начальном этапе утомления. Упражнения должны быть разнообразны. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

№ слайда 10 Физкультминутки включают: Дыхательные упражнения Упражнения для профилактики нар
Описание слайда:

Физкультминутки включают: Дыхательные упражнения Упражнения для профилактики нарушения осанки Гимнастику для глаз Упражнения для профилактики плоскостопия Упражнения для улучшения мозгового кровообращения Упражнения для кистей рук Игровой самомассаж Психогимнастику

№ слайда 11 Гимнастика для глаз Движение глазного яблока по заданным направлениям Самомассаж
Описание слайда:

Гимнастика для глаз Движение глазного яблока по заданным направлениям Самомассаж Использование бумажных офтальмотренажеров

№ слайда 12 Упражнения для улучшения осанки Правильная осанка обеспечивает: Оптимальную деят
Описание слайда:

Упражнения для улучшения осанки Правильная осанка обеспечивает: Оптимальную деятельность опорно-двигательного аппарата; Правильное размещение внутренних органов; Нормальное функционирование спинного мозга; Нормальное функционирование мышечной системы и всех внутренних органов. Правильная поза учащегося во время занятий: принять правильное положение и зафиксировать его. Упражнения для профилактики нарушения осанки: Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки.

№ слайда 13 Психогимнастика Цель: сохранение психического здоровья, коррекция и предупрежден
Описание слайда:

Психогимнастика Цель: сохранение психического здоровья, коррекция и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Передай ритм по кругу Передай чувство по кругу Движение по кругу Разговор через стекло Изобрази эмоцию Зеркало Это специальные упражнения, в которых участники общаются без помощи слов; выражают свои переживания и эмоциональные состояния посредством движений, мимики и пантомимики; учатся снимать психофизическое напряжение, преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других.

№ слайда 14 3. Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздн
Описание слайда:

3. Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета» Спартакиады Спортивные секции, кружки Туристические слёты Дни здоровья (1 раз в месяц)

№ слайда 15 Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Факультатив «Осно
Описание слайда:

Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Факультатив «Основы здорового образа жизни» Классный час: «Учимся не болеть», «Береги зрение», «Уход за зубами»,«О вреде курения» Проектно-исследовательская работа «Планета здоровья» Конкурсы плакатов, рисунков «Как сохранить здоровье»

№ слайда 16 Работа с родителями 1.Проведение родительских собраний и конференций, с приглаше
Описание слайда:

Работа с родителями 1.Проведение родительских собраний и конференций, с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, консультации по организации закаливания в семье. 2.Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей. 3.Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем. 4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. 5.Участие в конкурсах и выставках:поделок, стихотворений, плакатов. 7. Проведение совместных праздников («Папа, мама, я – спортивная семья»). Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка.

№ слайда 17 Литература
Описание слайда:

Литература

№ слайда 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru