Многие спортсмены, отстаивающие честь нашей Родины на соревнованиях различного уровня, начинали свою спортивную жизнь в стенах родной школы. Благодаря своим учителям они определили свое направление в спорте, развили такие качества, которые помогли им достичь высоких результатов. Исходя из стандартов второго поколения, образовательный процесс в области физической культуры в общеобразовательной школе строится так, чтобы были решены такие задачи, как • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.
Таким образом, техническая подготовка в физическом воспитании учащихся связана с формированием рациональных способов двигательной деятельности и доведением их до определенной степени совершенства. Одним из базовых видов спорта в нашей школе является легкая атлетика. Мы стараемся сориентировать учащихся в том, каким видом спорта им лучше заниматься, и развить индивидуальные качества наших воспитанников. Одним из развиваемых видов легкой атлетики в нашей школе является метание.
Метание – очень сложный по координации выполнения вид спорта, поэтому возникает немало проблем в обучении метанию мяча. За небольшое количество уроков надо научить учеников правильно и далеко метать мяч или гранату. Очень мало используются специальные упражнения метателя, а ведь при активном использовании их можно добиться скорейшего эффекта в обучении метанию. Они помогут наиболее доходчиво объяснить, как надо правильно выполнять то или иное упражнение, движение, помогут мышечно почувствовать каждый элемент выполняемого упражнения.
Метание с места (прямо). начальная Метание с места (боком). школа Метание с одного шага подхода. Метание с двух шагов подхода. Метание с трёх шагов подхода. Метание с 4 -5 шагов подхода. Метание с разбега.
Кувырки вперёд Кувырки назад Кувырок назад с выходом в стойку на руках «Мост» из различных исходных положений Переворот через спину партнёра с приземление на ноги Поддержки из различных исходных положений (1 2)
1. Выход грудью из исходного положения спиной к стенке, присев, руки вверху. 2. Выход грудью из исходного положения спиной к стенке, присев на правой ноге, левая нога прямая впереди, руки вверху держатся за рейку стенки. 3. Выход грудью, стоя боком к гимнастической стенке.
Выкруты обеими руками Выкруты поочередно обеими руками Вращение гимнастической палки кистью «Захват» снаряда Наклоны вперёд с опорой на гимнастическую палку
Для того, чтобы бросок стал привычным движением, детям надо к нему привыкнуть. Для этого надо выполнять больше бросковых упражнений. Игры с элементами броска Метание покрышек мячей в стену, в сетку или друг другу
Чтобы научиться правильно метать с разбега, нужно научиться правильно отводить руку со снарядом. Существует два способа отведения снаряда: прямой и круговой. ходьба с отведением руки бег с отведением руки. имитация 4 -5 последних шагов перед финальным усилием без броска, с броском.
ходьба бросковыми шагами по линии с гимнастической палкой на плечах. бег бросковыми шагами с гимнастической палкой на плечах. Следить за тем, чтобы не было сильных вертикальных колебаний всего тела. Плечи не должны вращаться вокруг вертикальной оси.
Для развития скоростно – силовых качеств Для укрепления мышц брюшного пресса и спины Метание набивного мяча из-за головы двумя руками из различных положений
Большое значение для обучения метанию на дальность имеют броски мяча в горизонтальные и вертикальные цели. Для поддержания интереса к метаниям в цель можно изменять формы и размеры целей, расстояние до них, исходные положения при метании в различные виды целей.
Метание с места боком Метание с одного шага. Метание с трёх шагов Метание с разбега.
Важность использования специальных упражнений в обучении метанию просматривается в графиках. В процессе работы над выше изложенной проблемой для сравнения брались два класса общеобразовательной школы. Один класс работал по обычной методике обучения, а со вторым классом больше использовали специальных упражнений, имитаций, специальной работы с набивными мячами. За результатами осуществлялся контроль каждую четверть на предпоследнем уроке.
Из приведенных графиков видно, что наибольший прирост в результате произошел в конце 2-ой четверти, когда был выполнен большой бросковый объем набивных мячей, что дало возможность укрепить плечевой пояс учеников и научиться выполнять ключевые элементы метания. В это же время выполнен большой объем специальных беговых упражнений.
Использование специальных упражнений в начале обучения метанию приводит к скорейшему заучиванию ключевых элементов, правильному их выполнению, а следовательно, к умению правильно и далеко метать. Обучение метанию с 1 класса с применением специальных упражнений, доступных ученикам по возрасту и физическому развитию, позволяет добиться значительных успехов в этом виде спорта, вплоть до выполнения разрядов в метании.