учитель физической культуры первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» Октябрьского района г. Барнаула Кузнецова Марина Петровна 900igr.net
Образование - высшее, БГПУ 2007 г. Педагогический стаж - 9 лет
Алтайский краевой врачебно-физкультурный диспансер, 2008 г. «Лечебная физическая культура.» АКИПКРО , 2011 г. «Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения». Курсы повышения квалификации
«Планирование уроков физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Требования к составлению рабочих программ по физическому воспитанию учащихся», АНОО «Дом учителя» «Внедрение в работу учителей физической культуры инновационных программ физкультурно – оздоровительной работы с учащимися в современных условиях», АНОО «Дом учителя» «Разработка и экспертиза рабочих программ», АКИПКРО «Особенности подготовки учителей физической культуры к аттестации» , АНОО «Дом учителя» Практико – ориентированные семинары
Награждена почетной грамотой комитета по образованию г. Барнаула Руководитель районного объединения учителей физической культуры
« Методическая тема школы - повышение качества образования, через применение современных педагогических технологий, осуществление компетентностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса»
Сопряженное психофизическое развитие школьников средствами физической культуры В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума…» Аристотель
ОТКЛОНЕНИЕ В ПСИХИЧЕСОЙ СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ школьным неврозам увеличение учебной нагрузки уменьшение физической активности негативные психические воздействия отклонения в физическом здоровье ухудшение мыслительной деятельности школьные неврозы внедрение ФГОС второго поколения Условия возникновения опыта
● Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. ● Родионов В. А. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры. ● Родионов В. А. Коррекция девиантного поведения детей и подростков с помощью дифференцированного применения средств двигательной активности. ● Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. Теоретическая база опыта
НЕОБХОДИМОСТЬ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ; ПРИОБРЕТЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. !
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников» Ведущая идея опыта
Цель: Реализация сопряженного психофизического развития школьников средствами физической культуры Задачи: интеллектуальное развитие, через двигательные способности и игру. сохранение физического и психического здоровья обучение двигательным навыкам развитие физических качеств
Сопряженное психофизическое развитие средствами физической культуры – метод, при котором физическое развитие способствует развитию психических качеств
м е х а н и з м м е т о д а физические упражнения активизация психических процессов формирование компетенций предметные личностные метапредметные
Новизна опыта традиционные методы метод сопряжения компоненты физического здоровья компоненты физического здоровья компоненты психического здоровья комплексный подход
Метод сопряженного психофизического развития особенно актуален в условиях введения ФГОС второго поколения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
уроки физической культуры домашние задания по физической культуре внеурочная занятость секционные занятия уроки по другим предметам Практическая значимость опыта
Упражнения на напряжение и расслабление мышц Физические упражнения, ориентированные на сопря-женное развитие физических и психических качеств Физические упражнения творческого характера Игры (творческие, подвижные, спортивные) Мимические упражнения Статические упражнения(позы) Ритмические упражнения и танцы Средства внедрения метода
Мониторинг физического развития учащихся МБОУ «СОШ №70»
Уровень развития координации движения учащихся 3-х классов 2010/2011 учебный год Уровень развития быстроты реакции учащихся 3 -х классов 2010/2011 учебный год Положительная динамика в развитии физических качеств
Средний показатель результатов по определению коммуникативных и организаторских склонностей (методика КОС). 3 класс. 2010/2011 учебный год Средний показатель результатов по определению эффективности работы, степени врабатываемости, внимания (с). (Таблицы Шульте). 3 класс. 2010/2011 учебный год (по результатам диагностики психолога школы) Положительная динамика изменений в психической сфере
Интерес к урокам физической культуры и физкультурно – оздоровительным мероприятиям школьников МБОУ «СОШ №70» Количество учащихся в % положительно относящихся к уроку
Мониторинг участия школьников МБОУ «СОШ №70» в соревнованиях различного уровня количество участников
Районная спартакиада школьников Iместо 2010/2011 уч. год
Спасибо за внимание!