PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / Детское здоровье
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Детское здоровье


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Детское здоровье


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 * ЗДОРОВЬЕ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ. ИНФОРМАЦИОН
Описание слайда:

* ЗДОРОВЬЕ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «ЗДОРОВЬЕ». ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А. 900igr.net

№ слайда 2 * Мониторинг здоровья и образа жизни - это сложная система динамического наблюде
Описание слайда:

* Мониторинг здоровья и образа жизни - это сложная система динамического наблюдения за изменениями состояния здоровья и образа жизни детей для выявления критических отклонений, требующих определенного вмешательства и осуществления психо-физиологических, медико-профилактических и социально-экономических мероприятий, с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики заболеваний.

№ слайда 3 * Технология мониторинга - это совокупность приемов, методов, способов сбора и а
Описание слайда:

* Технология мониторинга - это совокупность приемов, методов, способов сбора и анализа информации, а также последовательность действий, способствующих достижению конечной цели

№ слайда 4 * Принципы мониторинга 1. Стандартизация терминологии, показателей, методик. 2.
Описание слайда:

* Принципы мониторинга 1. Стандартизация терминологии, показателей, методик. 2. Структурирование показателей (основные, дополнительные, комплексные). 3. Этапность ведения. 4. Унифицированность информационного обеспечения (использование единого информационного обеспечения). 5. Рациональность (организация по приоритетным направлениям). 6. Действенность и эффективность (ориентация на реально достижимые результаты).

№ слайда 5 * Основные задачи мониторинга Организация длительного наблюдения за состоянием з
Описание слайда:

* Основные задачи мониторинга Организация длительного наблюдения за состоянием здоровья и образом жизни детей и подростков. Создание единой системы мониторинга с унифицированным методическим подходом и программным обеспечением. Анализ поступающей информации на основе государственной статистической отчетности, результатов профилактических медицинских осмотров, научных исследований и данных Центров здоровья. Выявление причинно-следственных связей в системе «Здоровье и Образ жизни». Принятие управленческих решений (разработка целевых программ) по гигиеническому обучению и формированию мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

№ слайда 6 * ИАПС – информационно-аналитическая подсистема ИАПС «Образ жизни» ИАПС «Управле
Описание слайда:

* ИАПС – информационно-аналитическая подсистема ИАПС «Образ жизни» ИАПС «Управленческие решения» Модель мониторинга

№ слайда 7 Информационно-аналитическая подсистема «ЗДОРОВЬЕ»
Описание слайда:

Информационно-аналитическая подсистема «ЗДОРОВЬЕ»

№ слайда 8 * Здоровье населения (общественное здоровье) совокупность медико-демографических
Описание слайда:

* Здоровье населения (общественное здоровье) совокупность медико-демографических показателей, которые характеризуют жизнеспособность общества и его возможности дальнейшего социально-экономического развития

№ слайда 9 * Здоровье детского населения справедливо называют важнейшим индикатором обществ
Описание слайда:

* Здоровье детского населения справедливо называют важнейшим индикатором общественного здоровья. Здоровье детского населения – это совокупность статистических показателей: медико-демографических (рождаемость, смертность), заболеваемости, физического развития и инвалидности.

№ слайда 10 * Информационно-аналитическая подсистема «Здоровье» состоит из 5 блоков показате
Описание слайда:

* Информационно-аналитическая подсистема «Здоровье» состоит из 5 блоков показателей: медико-демографические, заболеваемость, физическое развитие, инвалидность, функциональное состояние (дополнительный показатель)

№ слайда 11 * Медико-демографические показатели ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ: СТ
Описание слайда:

* Медико-демографические показатели ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ: СТАТИКУ НАСЕЛЕНИЯ И ЕГО ДИНАМИКУ. 1.СТАТИКА НАСЕЛЕНИЯ изучает его численность и состав по полу, возрасту, занятости и другим групповым признакам. 2. ДИНАМИКА НАСЕЛЕНИЯ изучает: - показатели механического движения населения (миграционные процессы); - показатели естественного движения населения (рождаемости и смертности). - общие - рассчитывают на 1000 человек населения (рождаемость, смертность, естественный прирост, средняя продолжительность предстоящей жизни); - Специальные - рассчитывают на 1000 представителей соответствующей среды (мертворождаемость, перинатальная смертность и т.п.).

№ слайда 12 * Численность населения Учет численности населения проводится путем периодическо
Описание слайда:

* Численность населения Учет численности населения проводится путем периодической переписи населения За единицу учета принимается человек. Принято различать две категории населения территории Наличное - фактическое (находящееся в момент переписи на данной территории, вне зависимости от места постоянного проживания. 2. Постоянное - постоянно живущие на данной территории, независимо от местонахождения во время переписи.

№ слайда 13 * Численность детей от 0-14 лет г.Жуковский, 1990-2004гг.)
Описание слайда:

* Численность детей от 0-14 лет г.Жуковский, 1990-2004гг.)

№ слайда 14 * Рождаемость - число родившихся живыми на 1000 человек населения в год. Смертно
Описание слайда:

* Рождаемость - число родившихся живыми на 1000 человек населения в год. Смертность ( общий коэффициент смертности населения территории) – число умерших от всех причин на 1000 человек населения в год. Естественный прирост (убыль) (на1000 чел среднегодовой численности населения) – разность показателей рождаемости и смертности

№ слайда 15 Динамика показателей рождаемости и смертности населения (г.Жуковский, 1985-2004г
Описание слайда:

Динамика показателей рождаемости и смертности населения (г.Жуковский, 1985-2004гг.)

№ слайда 16 * Динамика естественной убыли населения ( г.Жуковский, 1985-2004гг.)
Описание слайда:

* Динамика естественной убыли населения ( г.Жуковский, 1985-2004гг.)

№ слайда 17 * Повозрастные показатели случаев смерти детей (0-14 лет) Возрастная группа Числ
Описание слайда:

* Повозрастные показатели случаев смерти детей (0-14 лет) Возрастная группа Число случаев смерти (на 1000 чел.) 1990г. 1995г. 2003г. 2004г. 0-12 мес. 13,0 8,5 10,2 4,1 1-3 года 0,9 1,0 - - 4-6 лет 0,28 0,32 - 0,5 7-10 лет 0,17 - - - 11-14 лет 0,36 0,18 0,48 2,5 Всего: 0-14 лет 1,05 0,53 0,84 0,8

№ слайда 18 * Младенческая смертность (г. Жуковский, 1985 - 2004гг.)
Описание слайда:

* Младенческая смертность (г. Жуковский, 1985 - 2004гг.)

№ слайда 19 * Структура ведущих причин смерти детей от 0 до 14 лет, г. Жуковский 1990г. 2004
Описание слайда:

* Структура ведущих причин смерти детей от 0 до 14 лет, г. Жуковский 1990г. 2004г. Класс болезни (поМКБ-10) Структура Класс болезни (по МКБ-10) Структура % Ранг % Ранг Травмы и отравления 35,0 1 Травмы и отравления 55,6 1 Отдельные состояния в перинатальном периоде 25,0 2 Отдельные состояния в перинатальном периоде 22,2 2 Врожденные аномалии 15,0 3 Врожденные аномалии 22,2 2

№ слайда 20 * Ведущая патология ( % ), способствующая инвалидизации и смертности взрослого н
Описание слайда:

* Ведущая патология ( % ), способствующая инвалидизации и смертности взрослого населения, г. Жуковский, 2004 г.

№ слайда 21 * Медико-социальная трактовка здоровья детского коллектива Здоровье детского кол
Описание слайда:

* Медико-социальная трактовка здоровья детского коллектива Здоровье детского коллектива образовательных учреждений – это совокупность показателей здоровья детей разного возраста, объединенных общностью деятельности и состоянием образовательной среды. Индикаторами являются: распространенность хронических заболеваний; распространенность функциональных отклонений; частота и продолжительность острой заболеваемости в течение года; процентное распределение детей по группам здоровья; количество детей (в %) с нарушениями физического развития; количество детей (в %) с напряженной и неудовлетворительной адаптацией.

№ слайда 22 * показатель общественного здоровья, который отражает частоту регистрации болезн
Описание слайда:

* показатель общественного здоровья, который отражает частоту регистрации болезни среди населения данной территории за определенный отрезок времени (год). Указывается в относительных величинах к определенной численности ( на 100, 1000, 10000, 100000 ) Заболеваемость

№ слайда 23 * При изучении заболеваемости применяются два подхода: популяционный - включает
Описание слайда:

* При изучении заболеваемости применяются два подхода: популяционный - включает анализ существующей статистической отчетности; проводится на выборочном контингенте отдельных групп населения с использованием методов донозологической диагностики.

№ слайда 24 * Проведение анализа заболеваемости детей организованных детских коллективов нео
Описание слайда:

* Проведение анализа заболеваемости детей организованных детских коллективов необходимо для: 1) оценки состояния здоровья воспитанников и учащихся; 2) целенаправленного планирования оздоровительной и профилактической работы; 3) оценки эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

№ слайда 25 * Оценка эффективности оздоровительных мероприятий Разработка профилактических и
Описание слайда:

* Оценка эффективности оздоровительных мероприятий Разработка профилактических и оздоровительных мероприятий Выявление причин заболеваемости Анализ относительных показателей Вычисление относительных показателей Регистрация, сбор и обобщение информации о заболеваемости в абсолютных величинах . 4. 3 2. Алгоритм действий при анализе заболеваемости 6. 5. 1

№ слайда 26 * Для выполнения 1- ого действия алгоритма необходимо Знать: виды заболеваемости
Описание слайда:

* Для выполнения 1- ого действия алгоритма необходимо Знать: виды заболеваемости, подлежащие статучету; единицы учета; источники информации (учетно-отчетные формы); МКБ -10 (международную классификацию болезней 10-ого пересмотра). Уметь: вести регистрацию и учет заболеваемости; обобщать абсолютные показатели за отдельные временные периоды (месяц, квартал, 6 мес., 9 мес., год)

№ слайда 27 * Виды заболеваемости, подлежащие статистическому учету в образовательных учрежд
Описание слайда:

* Виды заболеваемости, подлежащие статистическому учету в образовательных учреждениях: Общая заболеваемость - это вся зарегистрированная в течение года заболеваемость (острая и хроническая, впервые выявленная и обострившаяся); Единица учета – диагноз заболевания. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности (с временным непосещением образовательного учреждения ) - острая заболеваемость. Единица учета – случай потери трудоспособности или непосещения образовательного учреждения (случай острого заболевания). Хроническая заболеваемость – заболеваемость, выявленная на профмедосмотрах и дети с диагнозом хронического заболевания. Единица учета – ребенок, у которого выявлено хроническое заболевание.

№ слайда 28 * Вторым действием в алгоритме анализа заболеваемости является вычисление относи
Описание слайда:

* Вторым действием в алгоритме анализа заболеваемости является вычисление относительных показателей. Для вычисления относительных показателей нужно знать правила вычисления и информационное значение каждого показателя. При проведении анализа заболеваемости детского коллектива используют две группы статистических показателей: экстенсивные и интенсивные. Они различны по своей информативности.

№ слайда 29 * Показатели 1. Основные: 1.1. Экстенсивный показатель – структура хронических з
Описание слайда:

* Показатели 1. Основные: 1.1. Экстенсивный показатель – структура хронических заболеваний (отклонений) – удельный вес каждого заболевания (отклонения) среди всех хронических заболеваний (отклонений), принятых за 100% 1.2 Интенсивный показатель - распространенность, уровень данного заболевания (отклонения) на 100 осмотренных 2. Дополнительные: 2.1. Полнота охвата медицинскими осмотрами, % 2.2. Распределение лиц по группам здоровья, % (I, II,III,IV,V гр.) 2.3. Распределение лиц по условным группам физического развития, % (норма, отклонения – дефицит массы, избыток массы, низкий рост) 2.4. Частота впервые выявленных заболеваний ( на 100 осмотренных)

№ слайда 30 * Показатели Методика вычисления 1. Основные: 1.1. Экстенсивный показатель – стр
Описание слайда:

* Показатели Методика вычисления 1. Основные: 1.1. Экстенсивный показатель – структура хронических заболеваний (отклонений) – удельный вес каждого заболевания (отклонения) среди всех хронических заболеваний (отклонений), принятых за 100% 1.2 Интенсивный показатель - распространенность, уровень данного заболевания (отклонения) на 100 осмотренных 2. Дополнительные: 2.1. Полнота охвата медицинскими осмотрами, % 2.2. Распределение лиц по группам здоровья, % (I, II,III,IV, группы) 2.3. Распределение лиц по условным группам физического развития, % (норма, отклонения – дефицит массы, избыток массы, низкий рост) 2.4. Частота впервые выявленных заболеваний ( на 100 осмотренных) Число установленных диагнозов по данному заболеванию х 100 Общее число (строка «Всего») хронических заболеваний Количество лиц, у которых обнаружено данное заболевание (отклонение) х 100 Количество фактически осмотренных Количество фактически осмотренных лиц х 100 Количество лиц, подлежащих осмотру Число лиц, отнесенных к данной группе здоровья х 100 Общее количество фактически осмотренных Число лиц, отнесенных к данной условной группе физического развития х 100 Общее количество фактически осмотренных Число лиц, у которых данное заболевание выявлено впервые х 100 Общее количество фактически осмотренных

№ слайда 31 * Показатели Методика вычисления 1. Основные: 1.1. Экстенсивный показатель – стр
Описание слайда:

* Показатели Методика вычисления 1. Основные: 1.1. Экстенсивный показатель – структура острых заболеваний - – удельный вес каждого заболевания среди всех острых заболеваний, принятых за 100%. 1.2. Интенсивный показатель - частота заболеваний (на 100 детей) Дополнительные: 2.1. Индекс здоровья, % 2.2. Показатель часто и длительно болевших, % 2.3. Средняя длительность случая, дней болезни 2.4.Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, дней болезни / 1 ребенок Число острых заболеваний по классу болезней (нозоформе) (абс. показатель) х 100 Общее число острых заболеваний (абс. показатель) Число острых заболеваний по классу болезней (нозоформе) (абс. показатель) х 100 Среднегодовой контингент Количество ни разу не болевших детей в течение года х 100 Среднегодовой контингент Количество детей часто и длительно болевших *) в течение года х 100 Среднегодовой контингент Число дней болезни за отчетный период = Число случаев болезни за отчетный период Число дней, пропущенных по болезни всеми детьми за год = Среднегодовой контингент *) ЧБД – болеющие ОРЗ 4 и более раз в течение года Длительно болеющие – при длительности заболеваний 30 и более дней

№ слайда 32 Структура общей заболеваемости ( %) детей от 0 до 14 лет, г. Жуковский, 2004 г.
Описание слайда:

Структура общей заболеваемости ( %) детей от 0 до 14 лет, г. Жуковский, 2004 г.

№ слайда 33 Динамика общей заболеваемости детского и подросткового населения (на 1000 челове
Описание слайда:

Динамика общей заболеваемости детского и подросткового населения (на 1000 человек), г. Жуковский, 2004 г.

№ слайда 34 * Уровень заболеваний органов дыхания на 1000 детей (0-14лет), г. Жуковский (199
Описание слайда:

* Уровень заболеваний органов дыхания на 1000 детей (0-14лет), г. Жуковский (1991-2004гг.)

№ слайда 35 * Уровень болезней органов пищеварения (на 1000) детей 0-14 лет
Описание слайда:

* Уровень болезней органов пищеварения (на 1000) детей 0-14 лет

№ слайда 36 * Уровень болезней системы кровообращения (на 1000) детей 0-14 лет
Описание слайда:

* Уровень болезней системы кровообращения (на 1000) детей 0-14 лет

№ слайда 37 * Распространенность отдельных классов болезней у детей 0-14 лет Слайд
Описание слайда:

* Распространенность отдельных классов болезней у детей 0-14 лет Слайд

№ слайда 38 * Повозрастная динамика распространённости болезней костно-мышечной системы, нар
Описание слайда:

* Повозрастная динамика распространённости болезней костно-мышечной системы, нарушения осанки и сколиоза

№ слайда 39 * Третье действие алгоритма - анализ относительных показателей, он предусматрива
Описание слайда:

* Третье действие алгоритма - анализ относительных показателей, он предусматривает: - сравнение, - сопоставление и - оценку полученных относительных величин Для анализа заболеваемости организованных коллективов детей и подростков необходимо знать: 1) способы сопоставления статистического материал; 2) направленность анализа.

№ слайда 40 * Возрастные особенности рисков при формировании патологии детского населения Бо
Описание слайда:

* Возрастные особенности рисков при формировании патологии детского населения Болезни со стабильным ростом распространенности Возраст риска Возраст начала формирования заболевания Возраст максимальной распространенности заболевания Болезни системы кровообращения 2-3 года 6 лет; 11-14 лет 2-3 года 6-8 лет 11-14 лет Болезни органов дыхания 2-3 года 6 лет; 11-14 лет 2-3 года 2-3 года 6 лет:; 11-12 лет Болезни костно-мышечной системы 7-8 лет 11-14 лет 4-5 лет 11-14 лет Болезни органов пищеварения 2-3 года 6 лет 11-14 лет 1 –3 года 6 лет 2-3 года 6 лет 11-14 лет Болезни глаза (миопия) 10-14 лет 4-5 лет 11-14 лет Болезни мочеполовой системы 0-1год 6 лет 7-11лет 0-1год 2-5 лет 0-1год 11-12 лет Болезни нервной системы 7-8 лет 10-12 лет; 15-17 лет с 1 года 15-17 лет Психические расстройства 11-14 лет 11-14 лет 11-12 лет Болезни крови ( анемии) 0-1 год 0-1 год 0-1 год Болезни эндокринной системы: (рахит, гипотрофии; заболевания щитовидной железы и др.) 0-1 год 11-14 лет 0-1 год 10 лет 0-1 год 11-14 лет

№ слайда 41 * Четвертое действие алгоритма- выявление причин заболеваемости Для организации
Описание слайда:

* Четвертое действие алгоритма- выявление причин заболеваемости Для организации целенаправленной профилактики заболеваемости детей и подростков необходимо знать основные факторы, способствующие повышению уровня заболеваемости.

№ слайда 42 * Возможные причины заболеваемости по ведущим классам болезней, выявленных на пр
Описание слайда:

* Возможные причины заболеваемости по ведущим классам болезней, выявленных на профилактических медицинских осмотрах дошкольников (школьников) Ранговое место в структуре заболеваемости Класс болезней ( по МКБ-10) Возможные причины заболеваемости дошкольников (школьников) I XIII класс – болезни костно-мышечной системы 1.Низкая двигательная активность 2. Нерациональное физическое воспитание II V класс – психические расстройства и расстройства поведения 1. Большая учебная нагрузка 2. Нерациональный режим воспитания и обучения III VII класс – болезни глаз 1. Высокая зрительная нагрузка 2. Нарушения режима работы на компьютере 3. Недостаточные уровни освещенности рабочих мест

№ слайда 43 * Пятое действие – составление целевой профилактической программы. Целевая профи
Описание слайда:

* Пятое действие – составление целевой профилактической программы. Целевая профилактическая программа - это комплекс мероприятий, направленных на устранение негативного влияния установленных факторов с целью снижения заболеваемости

№ слайда 44 * Шестое действие алгоритма - оценка эффективности профилактических и оздоровите
Описание слайда:

* Шестое действие алгоритма - оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий Для оценки эффективности мероприятий, внесенных в профилактическую программу, в первую очередь, проводят анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности (острой).

№ слайда 45 * Оценка эффективности оздоровительных мероприятий по показателям динамики остро
Описание слайда:

* Оценка эффективности оздоровительных мероприятий по показателям динамики острой респираторной заболеваемости у детей ДОУ г. Жуковского, (2001-2002гг.)

№ слайда 46 * Динамика уровня острой заболеваемости дошкольников (2001-2004гг.) по показател
Описание слайда:

* Динамика уровня острой заболеваемости дошкольников (2001-2004гг.) по показателю наглядности

№ слайда 47 * Показатели результатов профмедосмотров в показателях наглядности (%) у школьни
Описание слайда:

* Показатели результатов профмедосмотров в показателях наглядности (%) у школьников разных возрастных групп г. Жуковский

№ слайда 48 * Школьные болезни Это нарушения жизнедеятельности ребенка (подростка), которые
Описание слайда:

* Школьные болезни Это нарушения жизнедеятельности ребенка (подростка), которые возникают в результате воздействия неблагоприятных факторов образовательной среды. К школьным болезням относятся: 1. Болезни костно-мышечной системы. 2. Близорукость (миопия). 3. Психические расстройства и расстройства поведения.

№ слайда 49 * ОБЩНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ 1. Медленно протекающий процесс. 2. Наличие стадий
Описание слайда:

* ОБЩНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ 1. Медленно протекающий процесс. 2. Наличие стадий развития (донозологическое, предпатологическое и болезненное состояния). 3. Несоответствие образовательной среды функциональным возможностям растущего организма. 4. Обратимость процесса и возможность профилактики на ранних стадиях заболевания.

№ слайда 50 * Факторы риска, способствующие школьным болезням 1. Стрессовая педагогическая п
Описание слайда:

* Факторы риска, способствующие школьным болезням 1. Стрессовая педагогическая практика. 2. Авторитарный стиль общения с учениками. 3. Условия и режим обучения не соответствующие санитарно - гигиеническим нормам. 4. Отсутствие здоровьесберегающих технологий обучения. 5. Отсутствие оптимальной системы физического воспитания. 6. Наличие нерационального питания детей в школе. 7. Отсутствие мотивации к формированию здорового образа жизни.

№ слайда 51 * Основные индикаторы состояния здоровья учащихся: распространенность школьно об
Описание слайда:

* Основные индикаторы состояния здоровья учащихся: распространенность школьно обусловленных функциональных отклонений; распространенность школьно обусловленных болезней; частота острой заболеваемости на протяжении учебного года; уровень адаптационных возможностей организма

№ слайда 52 * Физическое развитие Физическое развитие является ведущим критерием состояния з
Описание слайда:

* Физическое развитие Физическое развитие является ведущим критерием состояния здоровья растущего организма, важнейшим показателем роста и формирования детского организма. Все профилактические осмотры начинают с его оценки. Физическое развитие – это комплекс признаков, характеризующих размеры, силу и гармоничность развития человеческого тела. Уровень физического развития тесно связан с социально-экономическими и гигиеническими условиями жизни населения.

№ слайда 53 * Сравнительная оценка физического развития детей и подростков по возрастным гру
Описание слайда:

* Сравнительная оценка физического развития детей и подростков по возрастным группам (в%), г.Жуковский Группы физического развития Мальчики + девочки = 1008 чел 4-6 лет 7-14 лет 15-17 лет Всего г.Жуковский г. Москва (данные НЦЗД) Абс. % Абс. % Абс. % Абс. % % I. Нормальное физическое развитие 84 70,6 522 81,8 201 80,1 807 79,9 78-85 II. Отклонения в физическом развитии в т.ч.: 35 29,4 116 18,2 50 19,9 201 20,1 22-15 дефицит массы тела 21 7,6 77 12,1 37 14,7 135 13,4 9-15 избыток массы тела 11 9,2 32 5,0 11 4,4 54 5,4 3-6 низкий рост 3 2,5 7 1,1 2 0,8 12 1,2 0,5-2 Итого по всем группам 119 638 251 1008

№ слайда 54 * Инвалидность населения Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким р
Описание слайда:

* Инвалидность населения Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты. Инвалидность детей общая ( или общая инвалидность детского населения) – общая численность детей-инвалидов на территории по состоянию на конец года, соотнесенная с численностью населения соответствующего возраста. Инвалидность детей первичная ( или первичная инвалидность детского населения) - численность детей-инвалидов на территории, с впервые установленной в текущем году инвалидностью, соотнесенная со среднегодовой численностью населения соответствующего возраста. По данным экспертов ООН инвалиды составляют около 10% населения земного шара, из них более чем 1/5 часть – это дети в возрасте до 16 лет.

№ слайда 55 * Инвалидизация детей в г. Жуковском (2001-2004гг.) Год Число детей инвали-дов У
Описание слайда:

* Инвалидизация детей в г. Жуковском (2001-2004гг.) Год Число детей инвали-дов Уровень инвалид- ности на 1000 чел. В том числе Инвалидность врожденная Инвалидность приобретенная абс % абс % 2001 239 13, 9 59 24,7 180 75,3 2002 287 17, 4 66 22,9 221 77,1 2003 304 19, 0 75 24,7 229 75,3 2004 301 19, 4 72 23,9 229 76,1

№ слайда 56 * Структура причин инвалидности по классам болезней детей и подростков г. Жуковс
Описание слайда:

* Структура причин инвалидности по классам болезней детей и подростков г. Жуковского № п Наименование классов (по МКБ-10) 2003 год 2004 год % Ранг % Ранг 1 IV Болезни эндокринной системы 9, 2 IV 9, 9 IV 2 V Психические расстройства 6, 6 V 7, 0 V  3 VI Болезни нервной системы. 17, 2 II 18, 3 II 4 VII Болезни глаза 4, 6 VI 4, 0 VI 5 VIII Болезни уха 3, 6 VII 3, 0 VII  6 X Болезни органов дыхания 13, 2 III 12, 3 III 7 XII Болезни кожи 3, 0 VIII 4, 0 VI 8 XVII Врожденные аномалии 24, 8 I 23, 9 I

№ слайда 57 * Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г. 1. Ст
Описание слайда:

* Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г. 1. Стабилизация заболеваемости детей на высоком уровне. Дальнейшее изменение структуры заболеваемости за счет увеличения доли психических расстройств, болезней костно-мышечной системы и органов пищеварения. 2. Негативные изменения физического развития. Увеличение доли детей с дефицитом массы тела и низким ростом, особенно у девочек 14 -15 лет. 3. Дальнейший рост смертности в подростковом возрасте (особенно у юношей) за счет травм, отравлений, самоубийств. 4. Увеличение общей инвалидности детского населения за счет врожденных аномалий, болезней нервной системы и психических расстройств.

№ слайда 58 * Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей
Описание слайда:

* Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей и подростков. Создание системы мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ является важнейшей медико-социальной задачей, решение которой позволит на научной основе разработать региональную целевую программу профилактики и отслеживать эффективность её реализации по принципу обратной связи.

№ слайда 59 *
Описание слайда:

*

№ слайда 60 * «Структура здоровья» (данный показатель отражает в процентах количество лиц с
Описание слайда:

* «Структура здоровья» (данный показатель отражает в процентах количество лиц с разной степенью адаптации)

№ слайда 61 * Динамика «структуры здоровья» школьников (в %), г. Жуковский
Описание слайда:

* Динамика «структуры здоровья» школьников (в %), г. Жуковский

№ слайда 62 * Таким образом, существует большой объем информации о состоянии здоровья детей
Описание слайда:

* Таким образом, существует большой объем информации о состоянии здоровья детей и подростков. Это результаты профилактических медицинских осмотров, данные государственной медицинской статистики, а также данные обследования непосредственно в Центрах здоровья учреждений здравоохранения. Вся эта информация может быть использована для создания мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ.

№ слайда 63 * Консультирование по сохранению и укреплению здоровья: По коррекции питания (в
Описание слайда:

* Консультирование по сохранению и укреплению здоровья: По коррекции питания (в зависимости от оценки физического развития), По двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом; По режиму сна, По условиям быта, По условиям труда и учебы, в том числе по работе с компьютерами и т.д.

№ слайда 64 * Благодарю за внимание!
Описание слайда:

* Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru