Технология организации и проведения воспитательных дел
Алгоритм организации и проведения ВД Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка педагогам необходимых материалов) Психологический настрой (вступительное слово педагога, муз сопровождение и др.) Содержательная (предметная) деятельность Завершение Проекция на будущее
Целеполагание и планирование ВД Задача педагога – учесть социальную ситуацию, подчинить свою воспитательную деятельность основной цели. Опираться на уровень подготовленности учащихся, максимально учитывая их возрастные и личностные особенности
Осуществление ВД Педагог следит за осуществлением намеченной программы дела, корректирует ее Педагог наблюдает за коллективом в целом, помня, что ВД развивает у детей определенные качества Педагог следит за четким решением организационных вопросов
Актуальность и злободневность вопросов, которые рассматриваются при проведении данного мероприятия. Входит ли данное мероприятие в систему традиций класса или оно эпизодично. Анализ процесса подготовки мероприятия. Кто инициатор его проведения (учитель, учащиеся, администрация) Ход мероприятия. Организационное начало. Использование средств обучения, наглядности, местного материала, примеров из жизни класса, опора на моральный опыт учащихся. Работа классного руководителя над новыми терминами, над углублением знаний, расширением кругозора. Степень активности учащихся при проведении данного мероприятия. Какими путями активизировались ученики. Соответствие содержания воспитательного мероприятия интересам и пожеланиям детей. Анализ ВД
Соответствие содержания воспитательного мероприятия и методики его проведения возрастным особенностям детей. Элементы игры, романтики. Выполнение ритуалов, атрибутики. Правильно ли раскрыта сущность общественно-политических событий, моральных норм и правил, дана ли ми определенная оценка. Отработка навыков публичного выступления, спорта, диалога, доказательства. Эффективность и эффект от проведенного воспитательного мероприятия. Что можно заимствовать из опыта работы классного руководителя. Выводы по результатам посещенного мероприятия с учетом раннее данных предложений: положительное – за счет чего оно достигнуто, недостатки и их причины. Общая оценка посещенного воспитательного мероприятия Предложения, пожелания классному руководителю. Анализ ВД (продолжение)
Рейтинговая оценка воспитательного дела: 1. Наличие плана (конспекта) занятия. составлен самостоятельно - 3 балла взят (указать источник) - 2 балла нет плана - 1 балл 2. Формулировка задач (целей) занятия образовательная (дидактическая), развивающая – воспитательная - 3 балла частично - 2 балла не сформулированы - 1 балл 3. Степень реализации плана (конспекта) - реализован полностью - 3 балла - реализован частично - 2 балла - не реализован - 1 балл
4. Эффективность методических приемов (рациональность использования) - да - 3 балла - не всегда (почему) - 2 балла - нет (почему) - 1 балл 5. Длительность занятия соответствует возрасту - 3 балла превышает за счет проблемных ситуаций – 2 балла не соответствует возрасту - 1 балл 6. Умственная нагрузка соответствует возрасту и психологическим особенностям детей - 3 балла соответствует частично - 2 балла не соответствует - 1 балл
7. Чередование видов деятельности просматривает - 3 балла просматривается частично - 2 балла отсутствует - 1 балл 8. Активизация мышления на занятии активизирует на поисковую деятельность - 3 балла ставит мало проблемных ситуаций - 2 балла не активизирует мышление детей - 1 балл 9. Характер взаимоотношений воспитателя и детей. полное сотрудничество - 3 балла элементы сотрудничества - 2 балла скованность, натянутость в отношениях, педагог требует, указывает - 1 балл 10. Подведение итога занятия подведен итог - 3 балла частично подведен итог занятия - 2 балла не поведен итог занятия - 1 балл
ПРИМЕЧАНИЕ За грубые методические ошибки занятие признается неудовлетворительным. ОЦЕНКА 30 баллов - отличное 26-29 баллов - хорошее 20-25 баллов - удовлетворительно 10-19 баллов - неудовлетворительно Оценка за мероприятия баллов
Самоанализ ВД Все ли позиции подготовки и проведения ВД нашли отражение в плане Отвечало ли содержание программы намеченной цели Отвечал ли намеченной цели, задачам и требованиям уровень организации Какие фрагменты, части дела удались лучше, почему Выдержано ли ВД во времени Кто и почему срывал сроки времени Представляло ли ВД систему или же было набором мало связанных между собой фрагментов и частей Был ли эффект новизны Удовлетворяет ли качество дела, отношение к нему ученика, над какими вопросами оно заставило их задуматься Какой оценки заслуживает каждый член коллектива, принимавший участие Почему возникли случаи отрицательной реакции части учеников на те или иные педагогические действия От чего нужно отказаться и что нового ввести в следующие ВД