Внеклассное мероприятие для старшеклассников, посвященное международному дню Земли (22 апреля):«Человек и природа» «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» (древняя индейская сентенция)
22 апреля Всемирный день Земли
Как яблоко на блюдцеУ нас Земля однаНе торопитесь люди,Все выскрести до дна.Не мудрено добратьсяДо скрытых тайниковРазграбить все богатстваУ будущих веков.Мы общей жизни зернаОдной судьбы роднянам пировать позорноВ счет будущего дня.Поймите это люди,как собственный приказНе то земли не будет у каждого из нас.
Виктор Петрович Астафьев
Чем живет сибирское село? Какова главная проблема произведения? Каково отношение человека к природе в этом романе? Как природа отвечает человеку? А что вы можете сказать о его человеческой природе, его внутреннем мире? «…забылся в человеке человек». Почему для своего произведения Астафьев выбрал этот эпиграф?Какие выводы можно сделать, прочитав это произведение?
Содержание деятельности человека
Последствия данной деятельности
Чингиз Айтматов
Круг основных проблем романа?Почему в произведениях, где так остро ставятся человеческие проблемы, главные герои – волки? (Сопоставление с образом матери Оленихи) – Жертвами человека-охотника стали не только сайгаки, но и семейство волчицы Акбары. В чём символический смысл данного эпизода? Изначально в роли охотников выступают и волк. И человек. В чём особенности изображения каждого из них? Чем человек отличается от хищников во время охоты?Роман убеждает в том, что каждый из нас в ответе за то, что сегодня происходит в мире. Как с этой мыслью связано название романа?
5 видов грибов 10 видов лишайников 46 видов мхов 90 видов сосудистых растений 4 вида беспозвоночных 48 видов позвоночных животных
Исчезающие виды
Федор Абрамов
Не то, что мните вы - Природа, Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть послушный нам язык. Ф. И. Тютчев