Переход на новые образовательные стандарты обучения в начальной школе 900igr.net
ФГОС НОО Ф – федеральный Г – государственный О – образовательный С – стандарт Н – начального О – общего О - образования
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (Утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
Президент России Дмитрий Медведев: в течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.
Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36) Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р) Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы Федеральной целевой программе развития образования Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА СТАНДАРТОВ Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Структура ФГОС Система Требований: Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания образования Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление технологий образования
Базисный учебный план начального общего образования Предметные области Учебные Предметы Классы Количество часов в неделю I Обязательная часть Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык – Математика и информатика Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 2 Итого 20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса – Максимально допустимая недельная нагрузка 20 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 Всего к финансированию 30
УМК «Перспектива» прописан уровневый подход к результатам обучения («обучающиеся научатся» и «обучающиеся получат возможность научиться») по каждому году обучения; прописаны ожидаемые результаты формирования универсальных учебных действий по каждому году обучения
Перечень учебников и учебных пособий УМК “Перспектива» 1. Завершенная предметная линия учебников «Математика “Учусь учиться”» авт. Петерсон Л.Г. 2. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Климанова Л.Ф. и др. 3. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др. 4. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 5. Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт. Рудченко Т.А. ,Семёнов А.Л.
Перечень учебников и учебных пособий УМК “Перспектива» 6. Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. 7. Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др. 8. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Шпикаловой Т.Я. 9. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Матвеев А.П. и др.
Учебники УМК «Перспектива» МАТЕМАТИКА Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс в 3-х частях. Семенов А.Л., Посицельская М.А. Математика и информатика. Пособие для учащихся 1 класса.
Учебники УМК «Перспектива» ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник . 1 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. Часть 1., 2
Учебники УМК «Перспектива» ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь.
Учебники УМК «Перспектива» РУССКИЙ ЯЗЫК Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс.
Учебники УМК «Перспектива» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Сост.: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение. Учебник по чтению. 1 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь по чтению. 1 класс.
Учебники УМК «Перспектива» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Уроки чтения. 1 класс.
Учебники УМК «Перспектива» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.
Учебники УМК «Перспектива» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Уроки по окружающему миру. 1 класс. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. (Под ред. А.А. Плешакова) Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 1 класс.