Анализ работы методического объединения учителей начальных классов 900igr.net
Тема «Урок как основная организационная форма принципов развития творческого потенциала младших школьников».
Задачи 1.Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях перехода на новый базисный план через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий. 2. Создать условия для самообразования и осуществлять руководство творческой работой коллектива. 3. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов. 4. Включать учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность. Проводить диагностику творческого потенциала учителей и учащихся. 5. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся (диагностическая работа с одаренными детьми) 6. Обеспечивать освоение и творческое использование современных педагогических технологий (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н.Ф.Виноградовой) и их пропаганду. 7. Повысить уровень качества знаний по предметам: русский язык, чтение, математика.
Кадровый потенциал МО Кадровый потенциал в МО достаточно высокий. Все педагоги с высшим образованием. Высшая квалификационная категория у четырех педагогов (36,3%), первая – у пяти (45,4%), вторая – у одного (9%).
Формы работы МО посещение городских семинаров учителей начальной школы и руководителей МО города; проведение на базе школы городского семинара для учителей города, работающих по программе «Школа 2100»; подготовка и участие в межрегиональном и межзональном семинарах по основам детской журналистики; открытые уроки; организация работы с одаренными детьми; работа учителей над темами самообразования; участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских) консультации по планированию учебно-воспитательной работы с детьми
Тематика заседаний МО В текущем году проведено пять плановых заседаний. В ходе заседаний изучались нормативно - правовые документы, касающиеся организации обучения и воспитания учащихся начального звена. В очередной раз были изучены нормы оценивания учащихся. Велась работа по повышению квалификации учителей путём обмена опытом, проведения мастер – классов, участия в семинарах. Темы заседаний Анализ работы за 2007 – 2008 учебный год. Утверждение плана работы на новый 2008 – 2009 учебный год. Современное личносто – ориентированное образование. Реализация национального компонента в начальной школе Нестандартные формы работы на уроке Отчет по темам самообразования. Планирование работы на 2008 – 2009 учебный год
Семинары Межрегиональный семинар «Журналистика как средство развития целостного мировоззрения младших школьников»
Городской семинар «Проектная деятельность младших школьников» Пинтилина Е.Н. подготовила презентацию проекта «Книга Осени» и провела открытый урок развития речи по теме «Сочинение «Книга осени».Подготовительный этап» Титова Л.В. подготовила открытый классный час по теме «Мой любимый город» Шапкина А.В. подготовила презентацию проекта «Из глубины веков»
Зональный семинар «Медиообразование как один из путей совершенствования единой образовательной информационной среды и информационно – библиотечного обслуживания» Нешпор И.И провела открытый классный час по теме«Развитие кинематографа на Алтае» Яковлева И.Н. показала открытое внеклассное мероприятие. Урок Добра «Жить – добро творить»
Результаты работы учителей Уроки, данные учителями начальной школы, отличаются по сравнению с прошлым годом, более высоким методическим уровнем и профессионализмом. В целом, анализируя взаимопосещение, хочется отметить, что в данном учебном году у педагогов начальной школы возрос интерес к работе коллег, осваивающих СОТ. Пинтилина Е.Н., Шапкина А.В., Яковлева И.Н. успешно внедряют в учебный процесс метод проектов. Нешпор И.И. активно включает детей в творческий поиск и обучает ребят работе на компьютере.
Мониторинг учебных достижений учащихся начальной школы Диаграмма показывает, что в 2007 – 08 учебном году снизился процент успеваемости по нескольким причинам: во первых из 57 учащихся первых классов 11 детей, что составляет 18,2% не овладели базовым уровнем стандарта образования и по решению школьного ПМПК были показаны на городскую ПМПК, для определения дальнейшего образовательного маршрута; во – вторых, учащиеся 2 – 3 классах, обучающихся в СКК имели ранее рекомендации о повторном прохождении городской ПМПК; в – третьих в 4б классе обучалась Санникова К., с диагнозом «олигофрения», которая не усвоила программный материал 4 класса и на основании этого была показана на городскую ПМПК.
Наши достижения Ежегодно ученики начальной школы принимают участие в национальной образовательной программе «Познание и творчество» г.Обнинск и показывают хорошие результаты. Ученик 5 «в» класса Кистерев Д., выполнивший работу «Религиоведение» под руководством учителей И.Н. Яковлевой и Нешпор И.И., получил диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе научно – исследовательских работ «Первые шаги в науку» г. Обнинск в номинации «Культурология». На протяжении последних трех лет хочется отметить активную позицию учителей Пинтилиной Е.Н., Шапкиной А.В., Яковлевой И.Н. в работе с учащимися, имеющими высокий уровень учебной и творческой мотивации.
Достижения учащихся «Русский медвежонок» 31 участник 2 классы 1м Булачева С., 2м Мамиева А., 3м Силина А., 3 классы 1м Синютин А., 2м Гольцман К. 4 классы 1м Н. Корнаушенко 3м Косницкая А., «Кенгуру» 64 участника 2 классы 1м Ядута А, 2м Мамиев А. 3 м Зуенко А. 3 классы 1м ШатуновЮ. 2 м Бушанова В. 3 м Козлова К. 4 классы 1м Береговой М. 2м Косницкая А. 3м Козлова К.
Проблемы незначительное понижение уровня качества образования в начальном звене; организация мониторинга на основе разноуровневых контрольных работ; Анализ причин показал, что остаются актуальными вопросы, связанные с применением методик проблемного и личностно - ориентированного преподавания; применение на уроках активных методов и форм обучения: изучение методики анализа и на его основе выявления и устранения недостатков в своей работе и пробелов в знаниях учащихся; применение приемов индивидуального и дифференцированного обучения