PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология работы классного руководителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология работы классного руководителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология работы классного руководителя


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Из истории становления классного руководства. Из истории становления классного р
Описание слайда:

Из истории становления классного руководства. Из истории становления классного руководства. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя. Права и обязанности классного руководителя. Формы работы классного руководителя с учащимися. Классный руководитель и педагогический коллектив. Критерии эффективности работы классного руководителя. Планирование работы классного руководителя. 7.1. Подготовка и технология составления плана. 7.2. Структура плана. 7.3. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия. 8. Литература

№ слайда 3 Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Орга
Описание слайда:

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения - основополагающим документом в деятельности любой школы. Именно он очерчивал круг полномочий всех педагогов детского учреждения. Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид был образцом для подражания. Должность классного руководителя в школе была введена в 1934 г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Обязанности классного руководителя рассматривались как дополнительные к основной преподавательской работе.

№ слайда 4 учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; учи
Описание слайда:

учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель, его еще называют классный воспитатель); классный наставник (вариант должности освобожденного классного руководителя); классный куратор (лат. попечитель; лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой) или тьютор (лат. защитник, покровитель, опекун), когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога. Они могут иметь минимальную учебную нагрузку.

№ слайда 5 определяются запросами, интересами, определяются запросами, интересами, потребно
Описание слайда:

определяются запросами, интересами, определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога. Деятельность школы регламентируется ее Уставом, деятельность классного руководителя тоже основывается на этом документе. Роль педагога изменяется в зависимости от возраста, опыта коллективной, самоуправленческой деятельности детей: от непосредственного организатора работы до консультанта и советчика.

№ слайда 6 Функции классного руководителя. Функции классного руководителя. Педагог, выступа
Описание слайда:

Функции классного руководителя. Функции классного руководителя. Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Классному руководителю необходимо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

№ слайда 7 Содержание деятельности Содержание деятельности классного руководителя определяе
Описание слайда:

Содержание деятельности Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определенной группе учащихся. Три уровня функций. Педагогические и социально-гуманитарные функции: воспитание учащихся; социальная защита ребенка; интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитательных задач. Организаторской функции - поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы и самих школьников. Управленческие функции: диагностическая, целеполагания, планирования, контроля и коррекции.

№ слайда 8 Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса
Описание слайда:

Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности. Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности. План работы - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях. Назначение плана - упорядочение педагогической деятельности, обеспечение выполнения таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов Планы могут быть стратегическими, или перспективными, тактическими, или рабочими.

№ слайда 9 получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; получать информац
Описание слайда:

получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; контролировать успеваемость каждого ученика; контролировать посещаемость учебных занятий детьми; координировать и направлять работу учителей данного класса; организовывать воспитательную работу с учащимися класса; выносить на рассмотрение администрации, совета школы предложения, согласованные с коллективом класса; приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на предприятиях, решая вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся; получать помощь от педагогического коллектива школы; определять индивидуальный режим работы с детьми; отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений. вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической и воспитательной деятельности.

№ слайда 10 организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития
Описание слайда:

организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; оказание помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога); установление контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей

№ слайда 11 по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.; по
Описание слайда:

по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.; по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.; по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные; по времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся); по времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся; по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям; по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт; по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, классов).

№ слайда 12 Ознакомление учителей с результатами изучения детей, привлекая и обсуждение прог
Описание слайда:

Ознакомление учителей с результатами изучения детей, привлекая и обсуждение программы педагогической помощи ребенку и его семье. Ознакомление учителей с результатами изучения детей, привлекая и обсуждение программы педагогической помощи ребенку и его семье. Организация совместно с учителями-предметниками поиска средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время. Информирование о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. Регулирование отношений учителей и родителей ребенка. Привлечение учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, закрепление знаний и умений, учет профессиональных интересов школьников; привлечение учителей к подготовке и проведению собраний с родителями. Совместный анализ результатов наблюдений за учеником, обмен информацией, решение проблем и распределение функции в работе с ребенком. Посещение учебных занятий с последующим обсуждением. Индивидуальные беседы с учителями-предметниками.

№ слайда 13 Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реал
Описание слайда:

Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии. Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии. Вторая группа - процессуальные критерии, позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляются педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения учащихся он организует.

№ слайда 14 Составление характеристики классного коллектива и отдельных учащихся. Составлени
Описание слайда:

Составление характеристики классного коллектива и отдельных учащихся. Составление характеристики классного коллектива и отдельных учащихся. Знакомство классного руководителя с общешкольным планом воспитательной работы (отобрать все общешкольные мероприятия, общественно полезные дела по в которых класс должен принять участие. Формулирование задач воспитательной работы с классом на учебный год, продумывание системы мероприятий и отбор реально выполнимых общественно полезных дел. Включение познавательной, трудовой, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, ценностно-ориентационной и др. видов деятельности. Обсуждение с коллегами, учителями, работающими с классом, родителями и учащимися, корректировка с планами работ класса, детскими общественными организациями. Обсуждение на классном собрании, закрепление ответственных за организацию мероприятий, распределение поручений активу и отдельным воспитанникам.

№ слайда 15 1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы. 1. Краткая х
Описание слайда:

1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы. 1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы. 2. Воспитательные задачи. 3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя. 4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе. 5. Работа с родителями и общественностью.

№ слайда 16 Проект (поиск, постановка целей и задач, варианты, перспективы). Проект (поиск,
Описание слайда:

Проект (поиск, постановка целей и задач, варианты, перспективы). Проект (поиск, постановка целей и задач, варианты, перспективы). Коллективное планирование КТД. Коллективная подготовка дела.

№ слайда 17 Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977. Беспалько
Описание слайда:

Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977. Гершунский Б. С. Прогностические методы в педагогике. - Киев, 1974. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. - М., 1989. Гордин Л. Ю. Организация классного коллектива. - М., 1984. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина, И.Я. Лернера. - М., 1975. Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. - М., 1987. Кан-Калик В. А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru