В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации..
Области применения ИКТ для развития дошкольников. а) Использование глобальной сети Интернет. б) Использование компьютера для ведения документации. в) Использование развивающих компьютерных программ. г) Использование мультимедийных презентаций.
Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: – осуществление полисенсорного восприятия материала; – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; – компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
индивидуальные особенности детей индивидуальные особенности детей чередование демонстрационного материала красочные анимированные слайды отслеживание уровня знания детей требования программы и календарно- тематический план
повышение эффективности образовательного процесса повышение эффективности образовательного процесса одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; использовании анимации возможность моделирования жизненных ситуаций
при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: Использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда воспитателя и дошкольника на занятиях.
1. Вренева Е Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2010 - № 12. 1. Вренева Е Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2010 - № 12. 2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.,1987 3. Информационные технологии в образовании – 2011 // Сборник трудов XI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки. – Ростиздат, 2011.