ИКТ в гуманитарных науках Юлия Мартинавичене Надежда Яремчук
План 1. Пакет он-лайн инструментов для гуманитарных исследований Количественные Качественные 2. ???
Количественные инструменты Анализ статистики посещения веб-страниц и способов переходов на эти страницы позволяет оценить популярность сайта\блога, а также момент, когда посетители теряют к нему интерес (полезно для сайтов долгосрочных исследовательских проектов, исследовательских блогов и пр.)
Количественные инструменты Анализ частотности цитирования научных публикаций Полезно в определении круга исследователей со сходными интересами, постановке первичных предположений о качестве исследовательского материала, определении динамики развития исследовательской темы
Библиометрика: Social Sciences Citation Index
Количественные инструменты Исследование мнений и отношений широкой аудитории к той или иной проблеме www.surveymonkey.com www.zoomerang.com www.surveygizmo.com www.esurveyspro.com Facebook Surveys
Опросники: Zoomerang Facebook Surveys App
Количественные инструменты Мониторинг активности сайта, траффика, наиболее частотных ключевых слов, приводящих на сайт, линков с других сайтов, оптимизация поисковых запросов
Вебометрика: Bing Webmaster Tools
Количественные инструменты Оценка видимости в социальных сетях, позволяет отслеживать присутствие проекта\личной страницы\страницы организации\ исследовательской группы в СС
Инструменты Веб 2.0: NodeXL
Качественные методы Контент-анализ Он-лайн фокус-группы Он-лайн интервью Сбор фидбека от посетителей страницы Исследование аудитории
Качественные методы Вид группового интервью, проводимого с помощью софта для онлайн конференций для прояснения группового и индивидуального мнения и отношения к исследуемому объекту
Качественные методы интервью, проводимые он-лайн с помощью Skype, Google Messenger и т.д.
Качественные методы Сбор и анализ отзывов на работу проекта \ контент сайта и т.д. с помощью: Поля «Связаться с нами» Создания закладки «Контакты» с указанием контактных данных Создание блога \ форума \ discussion room
Качественные методы Проведение исследования аудитории с помощью ряда из вышеописанных методов
Источники Couper, M. 2000. ‘Web surveys: a review of issues and approaches’. Public Opinion Quarterly 64:464-494. Available at http://poq.oxfordjournals.org/content/vol64/issue4/index.dtl Meyer, E.T. Software tools for content analysis. http://microsites.oii.ox.ac.uk/tidsr/kb/56/software-tools-content-analysis Toolkit for the Impact of Digitised Scholarly Resources (TIDSR) http://www.socialbrite.org/sharing-center/metrics/ http://nodexl.codeplex.com/ http://www.zoomerang.com/facebook-surveys/ http://www.jiscmail.ac.uk/