PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Обучение чтению
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение чтению


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение чтению


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 (чтение) (чтение) ПЛАН: 1. Что такое «обучение»? 2. Определение чтения. 3. Движе
Описание слайда:

(чтение) (чтение) ПЛАН: 1. Что такое «обучение»? 2. Определение чтения. 3. Движения глаз, восприятие и скорость чтения. 4. Мифы о чтении. 5. Ускорение чтения.

№ слайда 2 Услышал — забыл. Услышал — забыл. Увидел — запомнил. Сделал — понял. Китайская п
Описание слайда:

Услышал — забыл. Услышал — забыл. Увидел — запомнил. Сделал — понял. Китайская поговорка

№ слайда 3 Обучение — это процесс создания новых привычек, формирование в нервной системе н
Описание слайда:

Обучение — это процесс создания новых привычек, формирование в нервной системе новых сложных моделей поведения.

№ слайда 4 Когда вы достигаете определенного совершенства на одном уровне, ваше внимание вы
Описание слайда:

Когда вы достигаете определенного совершенства на одном уровне, ваше внимание высвобождается для того, чтобы переходить к работе на более высоком уровне. Когда вы достигаете определенного совершенства на одном уровне, ваше внимание высвобождается для того, чтобы переходить к работе на более высоком уровне.

№ слайда 5 Чтение — процесс взаимоотношения индивида со знаковой информацией
Описание слайда:

Чтение — процесс взаимоотношения индивида со знаковой информацией

№ слайда 6 а) Ассимиляция и распознавание – а) Ассимиляция и распознавание – физический про
Описание слайда:

а) Ассимиляция и распознавание – а) Ассимиляция и распознавание – физический процесс, при котором световые лучи отражаются от слова и воспринимаются глазом, затем сигнал через оптический нерв посылается головному мозгу, где происходит распознавание знаков.

№ слайда 7 б) Внутренняя и внешняя интеграция (интра- и экстраинтеграция) – б) Внутренняя и
Описание слайда:

б) Внутренняя и внешняя интеграция (интра- и экстраинтеграция) – б) Внутренняя и внешняя интеграция (интра- и экстраинтеграция) – соединения всех частей считываемой информации между собой и установление соответствующих связей с предшествующими знаниями посредством анализа, критики, оценки, отбора и отклонения.

№ слайда 8 в) Сохранение: в) Сохранение: Основное хранение информации. Хранение само по себ
Описание слайда:

в) Сохранение: в) Сохранение: Основное хранение информации. Хранение само по себе недостаточно, если за ним не следует воспроизведение.

№ слайда 9 г) Воспроизведение – способность извлечь из «хранилища» информацию тогда, когда
Описание слайда:

г) Воспроизведение – способность извлечь из «хранилища» информацию тогда, когда это необходимо.

№ слайда 10 д) Коммуникация – д) Коммуникация – использование информации, ради чего она пред
Описание слайда:

д) Коммуникация – д) Коммуникация – использование информации, ради чего она преднамеренно или случайно вводится (включает в себя очень важный подкомпонент – мышление).

№ слайда 11 Как и с какой скоростью движутся глаза во время чтения?
Описание слайда:

Как и с какой скоростью движутся глаза во время чтения?

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 а) "Нужно читать слово за словом." а) "Нужно читать слово за слов
Описание слайда:

а) "Нужно читать слово за словом." а) "Нужно читать слово за словом." Неверно. Из-за способности фиксировать. Из-за того, что целью чтения является восприятие общего смысла, а не восприятие значения каждого слова.

№ слайда 18 б) "Невозможно читать со скоростью, превышающей 500 сл/мин." б) "
Описание слайда:

б) "Невозможно читать со скоростью, превышающей 500 сл/мин." б) "Невозможно читать со скоростью, превышающей 500 сл/мин." Неверно. Благодаря тому, что мы можем воспринять за одну фиксацию до шести слов одновременно и совершать четыре фиксации в секунду, реально развить скорость чтения до 1000 сл/мин.

№ слайда 19 в) "При скорочтении невозможно оценить содержание читаемого." в) &quot
Описание слайда:

в) "При скорочтении невозможно оценить содержание читаемого." в) "При скорочтении невозможно оценить содержание читаемого." Неверно. Человек, овладевший скорочтением, способен лучше понять значение читаемого текста, он может в большей степени сконцентрировать свое внимание на его содержании, а также располагает большим временем для повторного обращения к тем местам текста, которые представляют для него наибольший интерес и более значимы.

№ слайда 20 г) "Средняя скорость чтения заложена природой и поэтому оптимальна." г
Описание слайда:

г) "Средняя скорость чтения заложена природой и поэтому оптимальна." г) "Средняя скорость чтения заложена природой и поэтому оптимальна." Неверно. Потому что средняя скорость чтения не является природной способностью человека. Она — результат несовершенного первоначального обучения чтению в сочетании с неполным знанием о том, как работают глаза и головной мозг при всех возможных скоростях.

№ слайда 21 а) Скачки назад к прочитанным словам можно сократить, поскольку 90% а) Скачки на
Описание слайда:

а) Скачки назад к прочитанным словам можно сократить, поскольку 90% а) Скачки назад к прочитанным словам можно сократить, поскольку 90% таких движений основываются на опережающем восприятии и для понимания не нужны. 10% слов, действительно требуют распознавания, но об их значении интеллект может догадаться или отметить их и посмотреть на них позже.

№ слайда 22 б) Время каждой фиксации может быть сокращено до примерно 0,25 секунды как миним
Описание слайда:

б) Время каждой фиксации может быть сокращено до примерно 0,25 секунды как минимум. Читателю не стоит бояться, что этого времени слишком мало, поскольку экспериментально доказано, что глаз в состоянии "схватить" до пяти слов за одну сотую долю секунды. б) Время каждой фиксации может быть сокращено до примерно 0,25 секунды как минимум. Читателю не стоит бояться, что этого времени слишком мало, поскольку экспериментально доказано, что глаз в состоянии "схватить" до пяти слов за одну сотую долю секунды.

№ слайда 23 Движения глаз Движения глаз Слова
Описание слайда:

Движения глаз Движения глаз Слова

№ слайда 24 Тому, кто читает медленно, приходится проделывать большую мыслительную работу, ч
Описание слайда:

Тому, кто читает медленно, приходится проделывать большую мыслительную работу, чем тому, кто читает быстрее и более плавно, поскольку первому приходится добавлять значение каждого прочитанного слова к значению каждого последующего. Тому, кто читает медленно, приходится проделывать большую мыслительную работу, чем тому, кто читает быстрее и более плавно, поскольку первому приходится добавлять значение каждого прочитанного слова к значению каждого последующего. В выше приведенном примере таких сложений надо произвести три или четыре. Более совершенный чтец произведет только одно сложение

№ слайда 25 Глаза меньше устают, Глаза меньше устают, т.к. вместо 500 частых фиксаций на одн
Описание слайда:

Глаза меньше устают, Глаза меньше устают, т.к. вместо 500 частых фиксаций на одной странице при скорочтении требуется сделать всего 100, при этом каждая фиксация требует меньшей мышечной нагрузки. Ритм и темп скорочтения облегчают понимание читаемого, т.к. при обычном чтении прерывистость движений, постоянные остановки и скачки в обратную сторону быстро утомляют, рассеивается внимания, мысли отвлекаются, утрачивается понимание того, что читается.

№ слайда 26 Мотивированная практика. Мотивированная практика. Применение средств зрительной
Описание слайда:

Мотивированная практика. Мотивированная практика. Применение средств зрительной наглядности. Расширение фокуса. Скоростное восприятие. Обучение с помощью метронома.

№ слайда 27 Мотивированная практика Мотивированная практика Мотивация выступает в качестве г
Описание слайда:

Мотивированная практика Мотивированная практика Мотивация выступает в качестве главного фактора. Значительно выиграет тот, кто сознательно принимает серьезное решение улучшить что-либо в своих действиях. В этом случае умения, далекие от совершенства, автоматически улучшаются.

№ слайда 28 Применение средств зрительной наглядности Применение средств зрительной наглядно
Описание слайда:

Применение средств зрительной наглядности Применение средств зрительной наглядности Очевидно, что движение yнаглядности не замедлит движений глаз, а помощь такого приема в выработке плавного ритма чтения неизмерима. Сначала будет казаться, что из-за средства наглядности процесс чтения замедляется. Это происходит потому, что мы все думаем, что читаем намного быстрее, чем на самом деле. Но в действительности скорость чтения при использовании средства зрительной наглядности повышается.

№ слайда 29 Расширение фокуса Расширение фокуса С помощью зрительной наглядности, а также сп
Описание слайда:

Расширение фокуса Расширение фокуса С помощью зрительной наглядности, а также специальных таблиц можно тренироваться в схватывании взглядом одновременно нескольких строк, что не только вполне возможно, но и очень полезно при чтении несложного материала, а также при предварительном и повторном просмотрах текста. Это также способствует и повышению обычной скорости чтения. Во время такого чтения важно всегда пользоваться средством наглядности, так как без него глаз будет стремиться отклониться в другую сторону, блуждая по странице.

№ слайда 30 Скоростное восприятие Скоростное восприятие Техника «ШТУРМ» способствует выработ
Описание слайда:

Скоростное восприятие Скоростное восприятие Техника «ШТУРМ» способствует выработке умения схватывать большие группы слов за одну фиксацию, применима при предварительном и повторном просмотре читаемого материала, а также создает такие условия для головного мозга, при которых вырабатывается общая практика более быстрого и эффективного чтения. Если целенаправленно так тренироваться, то через какое-то время скорость незаметно и значительно увеличится.

№ слайда 31 Обучение с помощью метронома Обучение с помощью метронома Если установить метрон
Описание слайда:

Обучение с помощью метронома Обучение с помощью метронома Если установить метроном на удобный темп, чтобы каждый удар служил сигналом для движения визуальной наглядности, то удаётся избежать обычных задержек, которые возникают при чтении. Далее можно постепенно увеличивать скорость, добавляя по одному удару метронома в минуту. Метроном можно использовать и в упражнении «ШТУРМ».

№ слайда 32 (работа с учебником) (работа с учебником) ПЛАН: 1. Пролистывание. 2. Ограничение
Описание слайда:

(работа с учебником) (работа с учебником) ПЛАН: 1. Пролистывание. 2. Ограничение времени и объёма. 3. Определение целей постановка вопросов. 4. Перерывы. 5. Индивидуальная система помет, конспектирование.

№ слайда 33 О чём вы думаете, какие чувства испытываете, когда слышите слово «УЧЕБНИК»?
Описание слайда:

О чём вы думаете, какие чувства испытываете, когда слышите слово «УЧЕБНИК»?

№ слайда 34 Просмотрите параграф, статью, или весь учебник так, как делаете это в магазине,
Описание слайда:

Просмотрите параграф, статью, или весь учебник так, как делаете это в магазине, чтобы решить, покупать книгу или нет. Просмотрите параграф, статью, или весь учебник так, как делаете это в магазине, чтобы решить, покупать книгу или нет. Очень внимательно и быстро пробегите глазами текст, чтобы получить представление о содержании, структуре, уровне сложности, иллюстративном материале, выводах.

№ слайда 35 Физически ограничьте объём работы (сделайте закладки). Физически ограничьте объё
Описание слайда:

Физически ограничьте объём работы (сделайте закладки). Физически ограничьте объём работы (сделайте закладки). Ограничьте время работы над этим материалом, исходя из своей скорости чтения и затрат на конспектирование.

№ слайда 36 Определите цель как конкретный результат. Определите цель как конкретный результ
Описание слайда:

Определите цель как конкретный результат. Определите цель как конкретный результат. Задайте себе вопросы в контексте поставленных целей. Составьте приблизительный план конспекта.

№ слайда 37 Любой по продолжительности период обучения необходимо разбить на отрезки в 20-50
Описание слайда:

Любой по продолжительности период обучения необходимо разбить на отрезки в 20-50 мин. с перерывами 5-10 мин. Любой по продолжительности период обучения необходимо разбить на отрезки в 20-50 мин. с перерывами 5-10 мин. Каждые 2-4 ч. делать большие перерывы от 30 мин. до 1,5 ч.

№ слайда 38 Они дают физический отдых организму и позволяют расслабиться. Это снимает внутре
Описание слайда:

Они дают физический отдых организму и позволяют расслабиться. Это снимает внутреннее напряжение. Они дают физический отдых организму и позволяют расслабиться. Это снимает внутреннее напряжение. Они позволяют обеспечить параллельную работу понимания и запоминания. Они обеспечивают возможность только что воспринятой информации пройти внутреннюю интеграцию.

№ слайда 39 Объем знаний по пройденному разделу, который может быть мгновенно извлечен из па
Описание слайда:

Объем знаний по пройденному разделу, который может быть мгновенно извлечен из памяти, возрастет и достигнет максимума к моменту начала работы над следующим разделом. Объем знаний по пройденному разделу, который может быть мгновенно извлечен из памяти, возрастет и достигнет максимума к моменту начала работы над следующим разделом.

№ слайда 40 Чтобы способствовать этому в еще большей степени, в начале и в конце каждого пер
Описание слайда:

Чтобы способствовать этому в еще большей степени, в начале и в конце каждого периода обучения сделайте краткий обзор прочитанного и беглый просмотр того, что предстоит прочитать. Чтобы способствовать этому в еще большей степени, в начале и в конце каждого периода обучения сделайте краткий обзор прочитанного и беглый просмотр того, что предстоит прочитать.

№ слайда 41 !! ? ?!
Описание слайда:

!! ? ?!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru