Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Становление и развитие игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте через мотивацию педагога Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория: высшая
«Ребенок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности» Л.С.Выготский
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника
Причины редукции игры Разрыв и эмоциональное отчуждение между поколениями детей, родителями и прародителями Появились новые профессии ,суть которых закрыта для ребенка Сокращается возможность включения дошкольников в совместную деятельность и общение со старшими детьми Появление новых форм досуга, вытесняющих игровую деятельность Повышение ценности высокоинтеллектуального развития в обществе
Отношение родителей и прародителей дошкольников к игре
Распределение игровых интересов и предпочтений среди детей
Принципы организации сюжетной игры Воспитатель должен играть вместе с детьми. Воспитатель должен играть на протяжении всего дошкольного возраста. При формировании игровых умений необходимо ориентировать ребенка на осуществление игрового действия и на пояснение его смысла партнерам.
Метод комплексного руководства игрой Педагогическая поддержка игр Обеспечение педагогических условий
Необходимые условия Наличие предметно-развивающей среды Наличие времени в режиме дня Играющий педагог
Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их воспитатели не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу.
Цель и задачи тренинга с воспитателями Цель - развитие мотивации воспитателей к игре Задачи: Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных навыков Создание условий для проявления импровизационно-пластической свободы Закрепление стиля активного овладения личностно-ориентированной позиции в общении с детьми
Формы работы с воспитателями
СОВЕТЫ психолога для игры важна практика, играйте с детьми как можно чаще приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения дети благодарны не столько взрослому лидеру, сколько взрослому выдумщику поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками обратите особое внимание на неиграющих детей в игре должно быть интересно и взрослому, и ребенку воспитатели должны радоваться шумной активности детей