Метод проектов как эффективный способ развивающего и проблемного обучения Автор: учитель русского языка I категории Вайсилова Лена Булатовна Территория: село Арасланово Нязепетровского района Челябинской области
Обновление содержания образования Личностно-ориентированный Деятельностный Коммуникативный Социокультурный
В качестве наиболее приемлемых технологий выступают: «Обучение в сотрудничестве » «Метод проектов » «Здоровьесберегающие технологии» Использование ИКТ на уроках
Ведущая педагогическая идея: Метод проектов позволит превратить уроки в дискуссионный клуб, в котором решаются Интересные Практически значимые Доступные учащимся И ориентированные на результат задачи
Технология проектной работы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества В.А.Сухомлинский.
Типология проектов Исследовательские Творческие Ролево-игровые Информационные Практико- ориентированные Монопроекты Межпредметные
По количеству учащихся Индивидуальные Групповые всеобщие
Условия реализации Интересная тематика Степень готовности Методические рекомендации Мониторинг работы над проектом
Этапы разработки проекта Целеполагание Планирование, организация работы Выбор методов проверки принятых гипотез Выполнение Защита проекта
Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта. При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Учитель выступает в роли консультанта, помощника наблюдателя, источника информации, координатора.
Роль ученика Метод проектов позволил мне создать на уроках исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Группы учащихся формируются с учётом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.
Главная задача учителя Как речевого партнера и старшего помощника. Передача способов работы, а не конкретных знаний, то есть акцент делается не на преподавание, а на учение. Способствует благоприятному, психологическому климату на уроке.
Проектная работа, правила для учителя:Ты здесь, чтобы поддержать, посоветовать, ответить на вопросы. Мотив идет от собственно ученического интереса, не от тебя. Вы вместе выбираете средства, чтобы проект был удачным. Учащиеся следуют своим собственным планам и выбирают, что им делать. Дети работают, потому что им интересно Ты здесь, потому что им нужен твой опыт и идеи. Проектная работа побуждает детей открывать в себе новые возможности. Работа над проектом значит для учащегося гораздо больше, чем ежедневная урочная деятельность, будьте осторожны в оценивании при презентации проекта Не перегружайте учащихся, помните, что им нужно готовиться к другим предметам.
Проектная работа: Золотые правила для учащихсяБудь уверен, что тема проекта такая , которая нравится каждому в группе, потому что вы ее выбирали, чтобы сотрудничать, а не ссориться. Будь уверен, что тема многогранная, предполагающая множество мнений, позволит всем ребятам высказаться согласно их умениям и темпераменту. Будь уверен, что проект предлагает широкий спектр видов деятельности – не только «написанная» работа. Постарайтесь включить аудиоэлементы, коллажи, игры, рисунки, музыку, фотографии. Учись пользоваться словарями, справочной литературой, энциклопедиями, грамматическими сборниками, которые в достаточном количестве находятся в кабинете .
Содержание, формы текущего, промежуточного контроля Содержание контроля легко проследить по схеме: Учитель мотивирует Наблюдает консультирует помогает Направляет процесс анализа участвует в оценке результатов
Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать. Франсуа де Ларошфуко Параметры оценивания Критерии оценивания Формы промежуточного контроля
Воспитательный аспект развивающего обучения методом проекта: усиливается мотивация учащихся; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта.