PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Нормативно-правовая база специального образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нормативно-правовая база специального образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нормативно-правовая база специального образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Нормативно-правовая база специального образования Феофанова Валентина Витальевна
Описание слайда:

Нормативно-правовая база специального образования Феофанова Валентина Витальевна - методист МОГКОУ «ППМС-Центр»

№ слайда 2 Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами и (д
Описание слайда:

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами и (далее – дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

№ слайда 3 В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматри
Описание слайда:

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально – экономического развития РФ. Законодательство РФ, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ОВЗ – как взрослых, так и детей. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в следующих документах:

№ слайда 4 Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 2
Описание слайда:

Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.) …Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния. …Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности… и стать полезным членом общества.

№ слайда 5 Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 г. Умственно отста
Описание слайда:

Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 г. Умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие люди. Умственно отсталое лицо имеет право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которые позволят ему развить свои способности и максимальные возможности. В тех случаях, когда это возможно, умственно отсталое лицо должно жить в кругу семьи или приемными родителями и участвовать в различных формах жизни общества. Семьи таких лиц должны получать помощь. В случае необходимости помещения такого человека в специальное заведение необходимо сделать так, чтобы новая среда и условия жизни как можно меньше отличалась от условий обычной жизни.

№ слайда 6 Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 года Инвалиды имеют неотъемлемое
Описание слайда:

Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 года Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане…

№ слайда 7 Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (Ратифицирована постановлением В
Описание слайда:

Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (Ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990г.) …Статья 2 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств… …Статья 23 Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствует его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

№ слайда 8 …Статья 28, 29 1.Государства-участники признают право ребенка на образование и о
Описание слайда:

…Статья 28, 29 1.Государства-участники признают право ребенка на образование и образование ребенка должно быть направлено на: - развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме… - подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия… …Статья31 Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

№ слайда 9 Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты генер
Описание слайда:

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г. (резолюция 48/96) …Правило 6. Образование Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегративных структурах. Им следует обеспечивать, чтобы образование инвалидов являлось неотъемлемой частью системы общего образования. Ответственность за образование инвалидов в интегрированных структурах следует возложить на органы общего образования. Следует обеспечить, чтобы вопросы, связанные с образованием инвалидов, являлись составной частью национального планирования в области образования, разработки учебных программ и организации учебного процесса. 2. Обучение в обычных школах предполагает обеспечение услуг переводчиков и других надлежащих вспомогательных услуг. Следует обеспечить адекватный доступ и вспомогательные услуги, призванные удовлетворить нужды лиц с различными формами инвалидности…

№ слайда 10 Конституция РФ, Закон РФ «об образовании» В Конституции РФ и Законе «Об образова
Описание слайда:

Конституция РФ, Закон РФ «об образовании» В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно- развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (ст.18. п.2) Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество (ст.50 п.10)

№ слайда 11 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление правите
Описание слайда:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666) Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. В дошкольных образовательных учреждениях группы могут иметь общеобразовательную направленность, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

№ слайда 12 В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование з
Описание слайда:

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. Дети с ОВЗ принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

№ слайда 13 При приеме детей с ОВЗ в дошкольные учреждения любого вида дошкольное образовате
Описание слайда:

При приеме детей с ОВЗ в дошкольные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

№ слайда 14 Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для о
Описание слайда:

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919. от 01.02.2005 № 49. от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2-009 № 216) Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ОВЗ.(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617)  Для обучающихся, воспитанников с ОВЗ создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617) - специальная(коррекционная) начальная школа-детский сад; - специальная(коррекционная) общеобразовательная школа; - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат .  

№ слайда 15 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, сла
Описание слайда:

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ОВЗ. Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.

№ слайда 16 Количество классов (групп), группы продленного дня зависит от вида коррекционног
Описание слайда:

Количество классов (групп), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения. В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня: - для глухих- 6 чел.; для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха – 10 чел.; для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха -6 чел.; Для слепых – 8 чел.; Для слабовидящих и поздноослепших – 12 чел.

№ слайда 17 для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 чел.; для имеющих нарушения опорно-двига
Описание слайда:

для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 чел.; для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата – 10 чел.; для имеющих задержку психического развития -12 чел.; Для умственно отсталых 12 чел.; Для глубоко умственно отсталых – 10 чел. Для имеющих сложные дефекты – 5 чел. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две группы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.

№ слайда 18 Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной п
Описание слайда:

Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

№ слайда 19 Инструктивное письмо Министерства общего и среднего образования РФ от 04.09.1997
Описание слайда:

Инструктивное письмо Министерства общего и среднего образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений І –VІІІ видов» В инструктивном письме даны разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения.

№ слайда 20 Специальное (коррекционное) учреждение І вида Специальное (коррекционное) образо
Описание слайда:

Специальное (коррекционное) учреждение І вида Специальное (коррекционное) образовательное учреждение І вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной. Трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни. В составе образовательного учреждения І вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, ЗПР и др.), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам.

№ слайда 21 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІ вида Специальное (корр
Описание слайда:

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІ вида Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІ вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.

№ слайда 22 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІІ –ІV видов Специальное
Описание слайда:

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІІ –ІV видов Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІІ –ІV видов обеспечивает обучение и воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.

№ слайда 23 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида Коррекционное учре
Описание слайда:

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.

№ слайда 24 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІ вида Коррекционное учр
Описание слайда:

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІ вида Коррекционное учреждение VІ вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата и др. нарушениями), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально- трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально- организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

№ слайда 25 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІІ вида Специальное (кор
Описание слайда:

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІІ вида Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІІ вида создается для обучения и воспитания детей с ЗПР, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

№ слайда 26 Специальное (коррекционное) образовательное VІІІ вида Коррекционное учреждение V
Описание слайда:

Специальное (коррекционное) образовательное VІІІ вида Коррекционное учреждение VІІІ вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. В коррекционном образовательном учреждении учреждение VІІІ вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью

№ слайда 27 ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 03.04.2003 № 27/2722-6 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧА
Описание слайда:

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 03.04.2003 № 27/2722-6 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном учреждении могут открываться специальные классы, группы, группы продленного дня (в том числе для воспитанников, имеющих сложный дефект). Настоящее письмо определяет специфику образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня для обучающихся, воспитанников, имеющих сложный дефект, специальных (коррекционных) образовательных учреждений.  

№ слайда 28 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в рф» от 24 ноября 1995 г. №181
Описание слайда:

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в рф» от 24 ноября 1995 г. №181-фз …Статья 18. Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов. Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.

№ слайда 29 При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или
Описание слайда:

При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Содержание детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

№ слайда 30 Письмо министерства образования и науки рф от 18 апреля 2008г. № аф-150/06«о соз
Описание слайда:

Письмо министерства образования и науки рф от 18 апреля 2008г. № аф-150/06«о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами» В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических возможностей. Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. На максимально-раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения в школе.

№ слайда 31 Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ОВЗ, проведения
Описание слайда:

Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ОВЗ, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статьи 50 Закона РФ «Об образовании» и статья 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

№ слайда 32 Второе важное направление деятельности по реализации права на образование детей
Описание слайда:

Второе важное направление деятельности по реализации права на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В настоящее время существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ. Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях общего типа.

№ слайда 33 В качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно д
Описание слайда:

В качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении является дистанционная форма их обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

№ слайда 34 В целях реализации положений указанных законодательных актов органами государств
Описание слайда:

В целях реализации положений указанных законодательных актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты исчерпывающие меры организационно-правового характера, обеспечивающие решение вопросов организации предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к их компетенции.

№ слайда 35 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru