PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Семейной воспитание
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Семейной воспитание


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Семейной воспитание


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Семейной воспитание Выполнила: Студентка II курса Гр.102019 Золотова Т.В.
Описание слайда:

Семейной воспитание Выполнила: Студентка II курса Гр.102019 Золотова Т.В.

№ слайда 2 Содержание: Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания л
Описание слайда:

Содержание: Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности. Характеристика семейной политики и демографии в России. Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе. Семейное воспитание и семейное право.

№ слайда 3 Что такое семья? Семья — один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодей
Описание слайда:

Что такое семья? Семья — один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей.

№ слайда 4 Функции семьи
Описание слайда:

Функции семьи

№ слайда 5 Функции семьи
Описание слайда:

Функции семьи

№ слайда 6 Семейное воспитание Семейное воспитание — это система воспитания и образования,
Описание слайда:

Семейное воспитание Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи и силами родителей и родственников.

№ слайда 7 Задачи семейного воспитания: • создать максимальные условия для роста и развития
Описание слайда:

Задачи семейного воспитания: • создать максимальные условия для роста и развития ребенка; • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; • научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; • воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного Я. Наиболее общими принципами семейного воспитания являются: • гуманность и милосердие к растущему человеку; • вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников; • открытость и доверительность отношений в семье; • оптимальность взаимоотношений в семье; • последовательность старших в своих требованиях; • оказание посильной помощи ребенку, готовность отвечать на вопросы.

№ слайда 8 Типы неправильного семейного воспитания
Описание слайда:

Типы неправильного семейного воспитания

№ слайда 9 Типы неправильного семейного воспитания
Описание слайда:

Типы неправильного семейного воспитания

№ слайда 10 Классификация семей (Г. М. Миньковский) 1) воспитательно сильные; 2) воспитатель
Описание слайда:

Классификация семей (Г. М. Миньковский) 1) воспитательно сильные; 2) воспитательно устойчивые; 3) воспитательно неустойчивые; 4) воспитательно слабые с утратой контакта с детьми и контроля над ними; 5) воспитательно слабые с постоянной конфликтной атмосферой; 6) воспитательно слабые с агрессивно-негативной атмосферой; 7) маргинальные: с алкогольной, сексуальной деморализацией; 8) правонарушительские; 9) преступные; 10) психически отягощенные.

№ слайда 11 Процентное соотношение семей, обследованных Миньковским
Описание слайда:

Процентное соотношение семей, обследованных Миньковским

№ слайда 12 Воспитательно-сильные семьи В семьях первого типа, доля которых во всем континге
Описание слайда:

Воспитательно-сильные семьи В семьях первого типа, доля которых во всем контингенте обследованных Г. М. Миньковским семей составляет 15—20%, воспитательная обстановка близка к оптимальной. Главный ее признак — высокая нравственная атмосфера в семье. Это важнее, чем формальная полная семья, хотя вероятность противоправного поведения детей из неполных семей в 2—3 раза выше, чем из семей с обычной структурой.

№ слайда 13 Воспитательно-устойчивые семьи Второй тип семьи (35—40% выборки) создает в целом
Описание слайда:

Воспитательно-устойчивые семьи Второй тип семьи (35—40% выборки) создает в целом благоприятные возможности для воспитания, а возникающие в семье трудности и недостатки преодолеваются с помощью других социальных институтов, прежде всего школы.

№ слайда 14 Воспитательно-неустойчивые Четвертый тип (15—20% выборки) объединяет семьи, где
Описание слайда:

Воспитательно-неустойчивые Четвертый тип (15—20% выборки) объединяет семьи, где родители по разным причинам (плохое здоровье, перегруженность работой, недостаток педагогической культуры) не в состоянии правильно воспитывать детей, утратили контроль за их поведением и интересами.

№ слайда 15 Воспитательно слабые с утратой контакта с детьми и контроля над ними Для третьег
Описание слайда:

Воспитательно слабые с утратой контакта с детьми и контроля над ними Для третьего типа семьи (10% выборки) характерна неправильная педагогическая позиция родителей, которая тем не менее выравнивается благодаря сравнительно высокому общему воспитательному потенциалу семьи.

№ слайда 16 Остальные типы семей (10—15% выборки) являются с социально-педагогической точки
Описание слайда:

Остальные типы семей (10—15% выборки) являются с социально-педагогической точки зрения отрицательными, а зачастую и криминогенными. Риск правонарушений несовершеннолетних, воспитывающихся в обстановке постоянных и острых конфликтов и в психически отягощенных семьях, в 4—5 раз, а в семьях, где царят агрессивность и жестокость, в 9—10 раз выше, чем у тех, кто растет в педагогически сильных и устойчивых семьях. Дело не только в безнадзорности, с которой связано 80% преступлений, но и в том, что дети воспринимают поведение старших членов семьи как нормальное, обычное, эмоционально отождествляются с родителями и воспроизводят стереотипы их поведения, не задумываясь над тем, насколько они правильны с точки зрения общества.

№ слайда 17 В 90-х гг. наметилась тенденция роста социально неблагополучных семей. Причины,
Описание слайда:

В 90-х гг. наметилась тенденция роста социально неблагополучных семей. Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, весьма разнообразны:

№ слайда 18 Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе Семья и школа — два осно
Описание слайда:

Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе Семья и школа — два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива — единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.

№ слайда 19 Деятельность педагогических коллективов с семьей включает три основные составляю
Описание слайда:

Деятельность педагогических коллективов с семьей включает три основные составляющие педагогической помощи:

№ слайда 20 Образовательная составляющая
Описание слайда:

Образовательная составляющая

№ слайда 21 Психологическая составляющая
Описание слайда:

Психологическая составляющая

№ слайда 22 Посредническая составляющая
Описание слайда:

Посредническая составляющая

№ слайда 23 Педагог в работе с семьей выполняет одновременно ряд ролей
Описание слайда:

Педагог в работе с семьей выполняет одновременно ряд ролей

№ слайда 24 Педагогическая деятельность родителей
Описание слайда:

Педагогическая деятельность родителей

№ слайда 25 Важнейшими направлениями работы школы по повышению педагогической культуры родит
Описание слайда:

Важнейшими направлениями работы школы по повышению педагогической культуры родителей можно выделить следующие: • научно-педагогическое просвещение (лектории для родителей, университеты родительских знаний, родительские собрания по обмену опытом, изучение материалов средств массовой информации); • педагогическая деятельность, связанная с реализацией контролирующей, коммуникативной, организаторской, корректирующей и других функций, связанных с участием в разнообразных делах по воспитанию детей; • педагогическое самообразование (чтение научно-педагогической литературы, просмотр телевизионных передач и др.).

№ слайда 26 Семейное воспитание и семейное право1 В настоящее время каждый взрослый человек
Описание слайда:

Семейное воспитание и семейное право1 В настоящее время каждый взрослый человек прямо или косвенно является наставником, воспитателем детей, подростков, молодежи. В Конституции Российской Федерации (РФ) говорится о том, что граждане страны должны заботиться о воспитании детей, готовить их к жизни в разных сферах. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что семейно-правовые акты могут приниматься не только на федеральном уровне, но и субъектами Российской Федерации. Таким образом обеспечивается единообразие семейного законодательства, учет местных традиций и особенностей, существующих в различных регионах.

№ слайда 27 Семейное законодательство
Описание слайда:

Семейное законодательство

№ слайда 28 29 декабря 1995 г. принят новый Семейный кодекс РФ. Данный документ содержит пра
Описание слайда:

29 декабря 1995 г. принят новый Семейный кодекс РФ. Данный документ содержит правовые нормы, которые влияют на регулирование семейных отношений, конкретизируют их по следующим направлениям:

№ слайда 29 Статья 56 «Право ребенка на защиту» Статья 56 «Право ребенка на защиту» указывае
Описание слайда:

Статья 56 «Право ребенка на защиту» Статья 56 «Право ребенка на защиту» указывает, что ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет — в суд.

№ слайда 30 Статья 40 «Государственные гарантии приоритетности образования» Статья 40 «Госуд
Описание слайда:

Статья 40 «Государственные гарантии приоритетности образования» Статья 40 «Государственные гарантии приоритетности образования» фиксирует, что государство выплачивает родителям (законным представителям) государственные пособия по уходу за ребенком до определенного законодательством Российской Федерации возраста, пособия на детей малообеспеченным семьям, многодетным и одиноким матерям (отцам), пособия на несовершеннолетних детей в период розыска их родителей. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

№ слайда 31 Закон РФ «Об образовании» значительно расширяет права родителей (законных предст
Описание слайда:

Закон РФ «Об образовании» значительно расширяет права родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей. Так, в ст. 52 фиксируются следующие права: родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением; родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении

№ слайда 32 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от
Описание слайда:

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. В этом законе государство подтверждает свою поддержку семье, где должно быть обеспечено полноценное воспитание детей, чтобы подготовить их к жизни в обществе. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации. Закон также гарантирует социально-экономические условия для того, чтобы ребенок мог реализовать свои законные права и интересы, в том числе и в семье. Если суд установит вину родителей или лиц, их заменяющих, в нарушении прав и законных интересов детей, то с родителей будет взята сумма компенсации с учетом мер, необходимых по социальной реабилитации и адаптации ребенка.

№ слайда 33 «Преступления против семьи и несовершеннолетних» (Уголовный кодекс РФ ) Регламен
Описание слайда:

«Преступления против семьи и несовершеннолетних» (Уголовный кодекс РФ ) Регламентация ответственности взрослых за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления, систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничество, попрошайничество. При этом при совершении перечисленных преступлений родителями или педагогами они подлежат более строгой ответственности. В эту главу включена новая для российского законодательства норма — неисполнение родителями, педагогами, иными работниками образовательного либо лечебного учреждения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, соединенная с жестоким обращением с ними.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru