PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образователь
Описание слайда:

Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения

№ слайда 2 Как понять – реализует школа новые цели или нет? Любая школа заявляет, что она р
Описание слайда:

Как понять – реализует школа новые цели или нет? Любая школа заявляет, что она развивает своих учеников Но только некоторые школы, как показывают исследования, действительно развивают своих учеников.

№ слайда 3 Вспомним два пути к развитию ученика: 1.Учитель передает определенный набор ЗУНо
Описание слайда:

Вспомним два пути к развитию ученика: 1.Учитель передает определенный набор ЗУНов 2.Ученики обязаны их усвоить 3.В результате : - развиваются средства познавательной деятельности (память, речь, мышление) -и могут развиваться некоторые способности и готовности 1.Учитель помогает ребенку осознать зону ближайшего развития («что я сейчас не знаю и не умею»). 2.Учитель помогает открывать знания, осваивать умения и навыки 3.Главные результаты развития – способности и готовности ученика, составляющие его функциональную грамотность: - готовность к самоопределению; - способность к рефлексии результатов своего труда; -способность находить решение, выход из различных ситуаций и т.д.

№ слайда 4 Результаты исследования специалистов Института психологии РАО В классах, где реа
Описание слайда:

Результаты исследования специалистов Института психологии РАО В классах, где реализуются принципы «Школы 2100» 1. Отмечено превышение базовых интеллектуальных возможностей детей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность учеников 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Вывод: эти характеристики – показатель наличия развивающей образовательной среды школы.

№ слайда 5 «Ключ» к решению проблемы – понятие «образовательная среда» «Образовательная сре
Описание слайда:

«Ключ» к решению проблемы – понятие «образовательная среда» «Образовательная среда1 – это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая: 1) определяется теми конкретными задачами, которые школа решает в своей деятельности; 2) проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются 3) содержательно оценивается по достигаемому эффекту в развитии детей: личностном, социальном, интеллектуальном» (1) Улановская И.М. Понятие образовательной среды // Образовательная системе «Школа 2100» – качественное образование для всех. М. Баласс. 2006. с.29-36.

№ слайда 6 Развивающая образовательная среда – основа социализации ребенка
Описание слайда:

Развивающая образовательная среда – основа социализации ребенка

№ слайда 7 Не всякая образовательная среда полезна детям Школы и ДОУ, не ориентированные на
Описание слайда:

Не всякая образовательная среда полезна детям Школы и ДОУ, не ориентированные на детей: Школы и ДОУ, односторонне ориентированные на детей: Школы и ДОУ, всесторонне ориентированные на детей:

№ слайда 8 Как построить развивающую образовательную среду? 1.Поставить конкретную задачу:
Описание слайда:

Как построить развивающую образовательную среду? 1.Поставить конкретную задачу: выращивание функционально грамотной личности 2.Выбрать средства для ее решения: -личностно ориентированное содержание учебников и пособий -специальные образовательные технологии -формы и способы оценивания образовательных достижений 3. Найти способы оценивания желаемого результата развития: личностного; социального интеллектуального

№ слайда 9 Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива е
Описание слайда:

Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка Обогащение внеклассной жизни школы

№ слайда 10 Создание коллектива единомышленников: «вместе можно горы свернуть». ЭТАПЫ: 1.Зна
Описание слайда:

Создание коллектива единомышленников: «вместе можно горы свернуть». ЭТАПЫ: 1.Знакомство с концепцией (образовательной программой «Школа 2100») 2.Самоопределение администрации и педагогов («наше» – «не наше») 3. Создание системы психологического и педагогического сопровождение педагогов 4.Мотивированное повышение квалификации 5.Организация преемственности разных ступеней образования в ОУ

№ слайда 11 Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!»1.Обеспечение связи
Описание слайда:

Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!»1.Обеспечение связи цели и средств: функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения – продуктивные, творческие, исследовательские задания 3. Освоение современных принципов и образовательных технологий: проблемно-диалогическая технология, технология работы с текстом, технология оценивания, принципы личностно ориентированного образования, 2. Изменение позиции учителя: от учителя-«оракула» к учителю-помощнику. 4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя-«контролера» к родителю – помощнику педагога.

№ слайда 12 Алгоритм освоения образовательных технологий: от пробных уроков до системного вн
Описание слайда:

Алгоритм освоения образовательных технологий: от пробных уроков до системного внедренияУстановочный семинар: теория технологии Практическая разработка каждым педагогом конспекта ближайшего урока (занятия) с применением технологии. Проведение ряда уроков (занятий) с соблюдением технологии. Посещение администрацией, методистом уроков (занятий) каждого, индивидуальные беседы по итогам (на общее обсуждение выносятся только положительные результаты). Итоговый семинар по теме – обсуждение результатов и возникших затруднений. Коррекция педагогами собственной деятельности

№ слайда 13 Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого Каждый ученик мож
Описание слайда:

Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем.

№ слайда 14 Алгоритм построения развивающей образовательной средыСознательный выбор педагога
Описание слайда:

Алгоритм построения развивающей образовательной средыСознательный выбор педагога (внутренняя готовность и потребность) Постепенное осмысление и использование идей «Школы 2100» (самоподготовка, курсы – все, что способствует развитию педагога) Создание программы внедрения (желание администрации, объединение педагогов разных ступеней образования, повышение квалификации, осмысление результатов, коррекция) Создание единой развивающей образовательной среды (взаимодействие администрации – учителей – учеников – родителей)

№ слайда 15 Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?В ходе самоопределения часть
Описание слайда:

Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?В ходе самоопределения часть педагогов: «Это наше!» «Мы готовы!!» Другая часть педагогов: «Это не наше!» «Мы не готовы!!»

№ слайда 16 Как быть, если не у всех получается работать по-новому?Часть педагогов освоили т
Описание слайда:

Как быть, если не у всех получается работать по-новому?Часть педагогов освоили технологии, изменили учительскую позицию Другая часть педагогов испытывает затруднения, работает формально, позиция осталась авторитарной

№ слайда 17 Как контролировать работу учителей по-новому? Педагоги по-новому оценивают успех
Описание слайда:

Как контролировать работу учителей по-новому? Педагоги по-новому оценивают успехи детей Проверяющие контролируют деятельность учителей с прежних позиций

№ слайда 18 Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?Традиция педагогик
Описание слайда:

Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?Традиция педагогики: Навязывание ценностей (все ученики должны участвовать в запланированных мероприятиях) «Ребенок имеет право на самостоятельное принятие решений, касающихся его отношения к миру, обществу» А.А.Леонтьев

№ слайда 19 Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?
Описание слайда:

Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?

№ слайда 20 Как быть, если не у всех получается работать по-новому?
Описание слайда:

Как быть, если не у всех получается работать по-новому?

№ слайда 21 Как контролировать работу учителей по-новому?
Описание слайда:

Как контролировать работу учителей по-новому?

№ слайда 22 Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?
Описание слайда:

Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru