№ Методы Характеристика методов Свойства методов 1. Убеждения Короткое разъяснение, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте, обсуждение собственного опыта и опыта других, спор, дискуссия, полемика. Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а субъект, сам принимает активное участие в их использовании. 2. Побуждения Увлечение радостной перспективой, делом, творческим поиском; героическим, необычным, красивым, загадочным; поощрение, похвала, награда, требование, напоминание и др. Формирование высокой значимости порученных и выполненных дел для общества; гордости за принадлежность обществу, народу, государству. Разработка требований, распоряжений, рекомендаций которые способствуют развитию всех сторон личности, становлению и развитию патриотической направленности личности. 3. Приучения Творческое поручение, творческая игра, соревнование, традиции, личный пример. На основе коллективной творческой деятельности, метода проектов происходит развитие всех сторон личности, формируются отношения к разным сторонам жизни, складывается характер школьника, его патриотическое видение мира. Воспитание личности через коллектив является сущностью социальной организацией детей.