Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через приобщение к духовным ценностям и традициям русского народа Лапташевская Жанна Валентиновна учитель начальных классов МБОУ г.Мурманска ООШ №37
Любовь к Отечеству дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… К.Д.Ушинский
Тема воспитательной работы «Воспитание гражданина России через приобщение к национальным традициям и духовным ценностям народа».
Цель создать условия для формирования у школьников высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну, верности Отечеству.
от воспитания любви к семье, школе, своей «малой Родине» к формированию гражданского самосознания. Задача
воспитание семьянина воспитание ученика воспитание члена детского подросткового сообщества воспитание гражданина России Приоритетные направления в работе
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка
Кружок «Народоведение» во 2-4 классах
Цели и задачи кружка
воспитание патриотизма и гражданственности младших школьников на основе погружения в традиции и обычаи русского народа с учётом особенностей возрастного развития обучающихся, приобщение их к культурному наследию своего народа. Цель
формировать личность учащегося прививать навыки социального поведения формировать представления о семье, родном доме как составной составляющей общества расширять социальные контакты знать народные праздники, игры, песни и танцы формировать навыки соблюдения поведенческих норм семейной жизни Задачи
Этнокультурное Гражданско-патриотическое Военно-патриотическое Основные направления в системе патриотического воспитания учащихся начальных классов
«Человек и природа в народной культуре» «Человек и семья в народной культуре» «Человек и родная земля в народной культуре» Программы курса
различать государственные и духовные праздники узнавать государственную символику РФ находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков воплощать художественно-образное содержание и особенности народного творчества различать образцы музыкального фольклора эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского искусства понимать общие правила создания предметов рукотворного мира знать известные центры народных художественных ремесел России Выпускник получит возможность научиться
Результативность работы
Методическое сопровождение
Во всяком посаде – в своём наряде (3 год обучения)
Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа
показать, как традиционный русский костюм представлен в орнаменте и деталях Цель работы
знакомство с традиционным костюмом с точки зрения дальнейшего изучения художественного языка народной культуры Содержание и формы работы
Какой элемент одежды шили из целого куска полотнища, длиной до пят, по подолу, рукавам и вороту украшали вышивкой? Рубаха Что держалось на коротких, плечевых лямках, подвязывалось под грудью, по центру украшалось вертикальной полосой с позументом? Сарафан Какой предмет одежды надевали специально для работы? Он использовался людьми самых разных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты и прочие нужные вещи. Фартук
Спасибо за внимание!
http://simvol-veri.ru-русский национальный костюм http://my-shop.ru-раскраски http://www.biblio-globus.us-программа курса «Введение в народоведение» Интернет ресурсы