Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой
Цели педагогической деятельности: создание условий для развития познава -тельных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета.
Основные аспекты успешного урока:
Формирование предметной компетентности Задачи учителя: Показать учащимся значимость знаний каждого предмета; Возможность применения знаний в жизни; Помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему; Помочь осознать ученику высочайшую ценность жизни …
Развитие познавательной активности и самостоятельности Научить ученика самостоятельно добывать знания; «Разбудить» в каждом природную любознательность; Сформировать общие учебные знания; Создать условия для саморазвития, постоянно стимулируя познавательную активность и самостоятельность учащихся.
Формирование информационной культуры Научить учащихся работать с информацией: Анализировать и систематизировать информацию; Критически оценивать информацию; Обобщать и творчески перерабатывать полученную информацию.
Развитие мышления Помочь учащимся освоить основные логические операции, путем создания на уроке ситуации интеллектуального затруднения и научить … … выделять главное; ... определять понятия; … сравнивать и классифицировать; … устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости…
Развитие творческих способностей Стимулировать творческую активность учеников; Способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ученика; Создавать условия для разных проявлений творческой активности учащихся.
Формирование коммуникативной компетентности и толерантности Обучение учащихся умению слышать и понимать друг друга; Обучение уважительного отношения к любому мнению, к любой точке зрения; Обучение умению думать, спорить, сочувствовать, сопереживать; Развитие терпимости к чужому мнению.
Создание психологически комфортной среды Каждый ученик должен: … верить в себя, в свои силы и возможности; … испытывать радость познания, творчества и ОБЩЕНИЯ; … почувствовать удовольствие от интеллектуального труда и напряжения; … ощутить вкус победы над собой.
Формирование рефлексивных качеств Учить учащихся самоанализу и само-коррекции; Развивать у учащихся умение понимать себя, оценивать свои возможности и выбирать наилучший путь достижения цели не только в учебных, но и в жиз-ненных ситуациях.
Разнообразие учебной деятельности Ничего так не утомляет, как однообразие …
Современные педагогические технологии - это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
Информационные ресурсы: Акперова И.А. Уроки биологии в 6 классе по учебно-методическому комплексу Н.И. Сонина «Биология. 6 класс. Живой организм.» М,: Дрофа, 2005. – 288с,:ил, - (Мастер-класс)