Стили воспитания в семье Родительское собрание в начальной школе 2 декабря 2009-2010г
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Стили воспитания в семье : Авторитарный Опёка Равнодушие « Кумир » Доверие
Диктат Угрозы Нажим Ограничение свободы Наказания
-Дети растут тревожными, а постоянные запреты вызывают протест, конфликты в более старшем возрасте. -Родители формируют в ребёнке неуверенность в себе, развиваются различные комплексы. -В конечном итоге дети просто не понимают, как надо себя вести, поскольку родители недовольны в любом случае. -Ребята часто неадекватно воспринимают отношение окружающих к себе, преувеличивая его негативность. Среди сверстников могут проявлять агрессию. - Трудно адаптируются в жизни
2. Опёка Забота Ограждение от любых трудностей
При таком стиле воспитания: -У детей отсутствует самостоятельность, инициатива; -они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи; -в течении всей жизни они так и остаются несамостоятельными.
1.Родители заняты своими делами. 2.Детские проблемы в серьёз не воспринимаются. 3.Ребёноку предоставлена полная бесконтрольная свобода. 4. Воспитание непоследовательное, одновременно ребёнка могут ругать и поощрять. 5.Родители требуют соблюдения правил приличия, не объясняя их детям. 6. Непоследовательны в проявлении чувств, спекулируют ласками и наградами, строят отношения на основе выгоды. 3.Равнодушие или попустительство
При таком стиле воспитания: -Ребёнок подчиняется большинству, у него « Банальное мышление», не всегда думает о последствиях, - учиться у родителей извлекать личную выгоду, не пренебрегает подкупом или обманом. -Из-за недостатка внимания к себе, ребенок , чтобы быть замеченным, часто нарушает правила поведения в школе и на улице. -такие дети часто совершают правонарушения.
-в ребёнке «души не чают»; -в ребёнке «души не чают»; -выполняют все его желания, боясь, что он начнёт капризничать, развлекают, балуют; -родители могут испытывать чувство вины, если они не в состоянии удовлетворить какую-то потребность ребёнка; -но если кто-то обидел их ребёнка – родители всегда вступают в конфликт с обидчиком, не разбираясь, кто прав, а кто виноват, при этом они ещё будут требовать возмещения вреда. -выбирают друзей для ребёнка только тех, кто полезен.
При таком стиле воспитания: -Это эгоист «до мозга костей» без особых принципов и морали; -будет манипулировать родителями, привыкший всё получать от них; -плохо ориентируется в жизни, не всегда в состоянии принять самостоятельное решение, а над теми, которые принимает, не совсем задумывается; -в решении проблемных ситуаций надеется на помощь со стороны; -проявляет незрелость эмоций и инфантильность до седых волос; -Родители могут не удивляться, если их взрослый ребёнок будет периодически отвечать им черной неблагодарностью на их любовь и опеку, ведь они сами приучили его к пользованию людьми.
-Родители уделяют внимание творческому развитию способностей, поощряют самостоятельность попыток осмыслить факты и личный опыт. -Если ребёнок проявляет к чему-то интерес и любознательность, то его поддерживают, отвечая на все волнующие вопросы, а не одёргивают. -Родители постоянно беседуют с ребёнком, стимулируют его активную деятельность в придумывании разнообразных игр и занятий; -дома всегда много друзей и знакомых; - в такой семье не применяются методы наказания, поскольку ребёнок и так всё старается выполнять.
При таком стиле воспитания: -Ребенок правдив, честен, склонен к умственному труду, простодушен, самостоятелен, непримирим к несправедливости, безнравственным поступкам; -самооценка нормальная, самокритичен, всегда защищает своих товарищей; -нет чувства превосходства над другими, настойчив в достижении цели, инициативен, в разговоре прям и искренен, тихий, спокойный, внимательный. -эти дети достаточно общительны, однако не любят больших шумных компаний, привязаны к родителям. Болезненно относятся к упрёкам и нотациям в свой адрес, вызывая отчаяние. Однако это вдумчивые и рассудительные люди, которые не всегда могут постоять за себя и отвоевать место под солнцем.
о Принимать активное участие в жизни семьи; о Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; о Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; о Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; о Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; о Уважать право ребенка на собственное мнение; о Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; о С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Использованы материалы сайта http://www.bcetyt.ru