PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формулы речевого этикета, этикетные слова, и стиль общения детей (4 класс)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формулы речевого этикета, этикетные слова, и стиль общения детей (4 класс)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формулы речевого этикета, этикетные слова, и стиль общения детей (4 класс)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Введение Тема о формулах речевого этикета, этикетных словах, и стиле общения дет
Описание слайда:

Введение Тема о формулах речевого этикета, этикетных словах, и стиле общения детей 9-11 лет показалось очень важной в современной жизни школьников. Сейчас культура детей и подростков своеобразна и необычна. В наше время ребята не задумываются об этикете, о правилах поведения и культуре общения. Старшее поколение не совсем понимает культуру и имидж молодёжи… Им кажется это не правильно. В наше время существует множество молодежных направлений. Каждое молодежное течение несёт в себе своеобразную культуру поведения и этикет, принимаемый только в своём кругу.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Афоризмы об этикете
Описание слайда:

Афоризмы об этикете

№ слайда 5 Что такое речевой этикет? Речевой этикет - принятая в данной культуре совокупнос
Описание слайда:

Что такое речевой этикет? Речевой этикет - принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний. А простыми словами, речевой этикет – это слова и выражения, которые люди употребляют при встрече, расставании, при извинении и т.д. Эти слова произносятся с определённой интонацией, чтобы речь была вежливой.

№ слайда 6 История возникновения речевого этикета. Современный этикет унаследовал обычаи и
Описание слайда:

История возникновения речевого этикета. Современный этикет унаследовал обычаи и традиции народов практически всех стран и времен от самой древности до наших дней. Первым сведениям об этикете насчитывается примерно пять тысяч лет, однако в обиход сам термин был введен только в 17 веке при дворе Людовика XIV. В то время этикетками называли маленькие бумажные планшетки, выдававшиеся тем, кто хотел или кого заставляли предстать перед королем. На этикетках было написано то, как человек должен обращаться к королю, какие движения должен делать, какие слова произносить.

№ слайда 7 Основные языковые единицы, ведущие к продуктивному диалогу Формулы обращения. Об
Описание слайда:

Основные языковые единицы, ведущие к продуктивному диалогу Формулы обращения. Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь. Есть 3 вида обращения: Официальное (Гражданин, Господин). Дружеское (Старина, Дорогой друг). Фамильярное, т.е. допустимое среди близких людей. К старшим по возрасту и к незнакомым ровесникам нужно обращаться на «Вы». На «Ты» обращаются только к самым близким людям. Обращение - один из важнейших и необходимых компонентов речевого этикета. Обращение используется на любом этапе общения, на всём его протяжении, служит его неотъемлемой частью.

№ слайда 8 Формулы приветствия. Формулы приветствия. Одни из самых употребительных формул в
Описание слайда:

Формулы приветствия. Формулы приветствия. Одни из самых употребительных формул вежливости - формулы приветствия. Приветствие - обращение к кому-нибудь с приветом; речь с выражением привета. Приветствие - одно из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливают контакт общающихся, определяют отношения между людьми. Поэтому не владеть формулами приветствия - это значит быть чужим, не уметь общаться. Недаром в русских народных сказках одним из признаков дурака является то, что он путает приветствия. Перестать здороваться - означает прервать добрые отношения, прекратить знакомство. И наоборот: здороваясь с человеком, с которым мы раньше не общались, мы выражаем доброжелательное к нему и намерение вступить с ним в контакт. Поэтому, входя в школу или в дом, сначала нужно поздороваться.

№ слайда 9 Как начать беседу Как начать беседу В людном месте просьба о помощи является хор
Описание слайда:

Как начать беседу Как начать беседу В людном месте просьба о помощи является хорошим началом разговора. В магазине можно попросить рассказать о товаре, в библиотеке осведомиться о наличии той или иной книги, в спортивном зале обратиться с помощью, показать, как правильно пользоваться тем или иным тренажером, на улице – попросить указать дорогу к тому или иному дому.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 4. В общем разговоре о присутствующих стоит говорить по имени, неприлично употре
Описание слайда:

4. В общем разговоре о присутствующих стоит говорить по имени, неприлично употреблять слова «он» и «она». 4. В общем разговоре о присутствующих стоит говорить по имени, неприлично употреблять слова «он» и «она».

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 А теперь, практическая часть!
Описание слайда:

А теперь, практическая часть!

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Результаты анкеты В речи опрошенных ребят преобладают препозитивные обращения, т
Описание слайда:

Результаты анкеты В речи опрошенных ребят преобладают препозитивные обращения, так как мы привыкли, разговаривая с человеком, сначала обращаться к нему, а потом излагать свою информацию. В ходе исследования выяснилось, что самыми употребительными этикетными словами являются: «Здравствуйте!», «До свидания!», «Спасибо!», «Извините!» - то есть слова, которые мы используем постоянно. Мы так привыкли к ним, что не замечаем, что произносим какие-то формулы вежливости. Вывод: Дети бывают менее вежливы, более открыты, они не очень умеют вести себя. Подростки говорят на своём языке, больше сокращений, непонятные слова. Часто употребляют грубые слова.

№ слайда 16 Общие выводы В ходе данного исследования выявлена специфика речевого этикета дет
Описание слайда:

Общие выводы В ходе данного исследования выявлена специфика речевого этикета детей 9-11 лет, по результатам изучения литературы и опроса была составлена таблица, классифицирующая языковые единицы, ведущие к культурному диалогу общения. Кроме этого выявлены особенности речевого этикета детей. Отдельным результатом работы можно считать формирование понятия – «стилистика общения». Выделены отдельно формулы обращения, приветствия, расставания, а также благодарности, извинения и другие. Речевой этикет задает те рамки речевых правил, в пределах которых должно проходить общение. Однако даже употребление общепринятых формул требует искреннего, доброжелательного внимания к собеседнику. Как на сложном музыкальном инструменте играем мы, обращаясь к своим знакомым, друзьям, родственникам, одноклассникам, соседям, прохожим. Мы включаем тот или иной регистр общения, выбираем ту или иную тональность. Используем неисчерпаемые богатства русского языка. Стиль общения, деликатность, тактичность не формируются сами по себе. Большое значение здесь имеют социальная обстановка, в которой живёт человек, полученное в детстве воспитание. Поэтому в школах нужно открывать курсы, обучающие культуре речи. Например, школа ораторского мастерства помогла бы найти детям и подросткам свой стиль общения, научила бы нас правильно разговаривать и грамотно вести диалог. Мы бы чувствовали себя увереннее, ведь техника красивой речи и постановка речи будет применяться всю жизнь. Произносите чаще добрые приятные слова и выражения, они раскрывают необыкновенную красоту родного языка, несут радость людям – от этого и вы будете радостнее жить.

№ слайда 17 Литература Список используемой литературы: Колесов В.В. Культура речи – культура
Описание слайда:

Литература Список используемой литературы: Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. – Л.: Лениздат, 1988. Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет. Стилистика и культура речи: Учеб. Пособие.- НТООО «ТетраСистемс», 2001. Сайт «В мире прекрасного и безобразного. Эстетика и искусство», http://assamblea.kg/ Сайт «Культура русской речи», http://russian-world.info/kultura-rechi. Сайт «Библиотека электронных книг», http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/vveden/index.php. Сайт «Стилистика», http://www.stilistika.by.ru/. Сайт «Этикет от А до Я», http://www.etiket.ru/. Сайт «Учиться приятно», http://homeclass.ru/raznoe/rechevoy-etiket.html.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru