СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ
НУЖЕН ЛИ СЕГОДНЯ ШКОЛЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН? НУЖЕН ЛИ СЕГОДНЯ ШКОЛЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН? МОЖНО ЛИ ПЛАНИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ?
Представьте себе «идеальную школу». Представьте себе «идеальную школу». Найдите метафорический образ, который в наибольшей степени совпадает с Вашим представлением о такой школе. Теперь запишите 3 аргумента, объясняющих почему Вы выбрали именно эту метафору. Идеальная школа – это … , потому что: _ 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________
Видение –это сложившийся в нашем сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого возможно только при самых благоприятных внутренних и внешних условиях; образ наилучшего, наиболее совершенного состояния школы. Видение –это сложившийся в нашем сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого возможно только при самых благоприятных внутренних и внешних условиях; образ наилучшего, наиболее совершенного состояния школы.
Ориентируясь на видение будущего своей школы, ответьте на вопросы: Почему хорошие учителя не уйдут из Вашей школы? Почему к Вам придут молодые учителя? Чем Ваша школа будет привлекательна для родителей? Для учащихся? Чем Ваша школа будет привлекательна для социальных партнеров?
Чтобы уточнить, в чем уникальность Вашей школы, заполните схему «общее - уникальное»
Миссия – это «визитная карточка» школы Ключевой вопрос для определения миссии: «Кому и зачем все это нужно?» Зачем эта школа учредителям? Зачем это образовательное учреждение обществу (социуму)? Зачем эта школа людям, которые в ней работают?
Миссия Закрепляет индивидуальность, уникальность, неординарность школы; Определяет предназначение школы в мире в целом, и в мире образования, в частности; Отражает «изюминку», неповторимость пед. коллектива. Миссию школы образно представить как «флаг», который нужен для ее презентации внешнему миру (в первую очередь клиентам), и, в то же время, «знамя», под которое собираются люди, чтобы сплоченной командой воплощать в жизнь дела, которых ждет от школы внешний мир.
Алгоритм разработки миссии 1. Запуск работы по созданию миссии. 2. Создание проекта миссии. 3. Обсуждение проекта миссии. 4. Оформление и презентация миссии.