Технология внедрения в образовательном учреждении модели «Обучение через предпринимательство» Ст. преподаватель кафедры ПТО Т.И.Ремонтова
Цель программы: способствовать развитию в учениках предприимчивости, независимости и жажды знаний.
Этапы
I. Подготовительный этап
Шаг 1. Видение Цели и задачи:
Шаг 2. Стратегия сетевого взаимодействия и использования различных видов поддержки Определить компании-менторы (наставники) Организовать сотрудничество с компаниями-менторами (наставниками), расположенными на территории муниципального образования Оформить деловые отношения с предприятиями и организациями-менторами (наставниками)
Шаг 3. Заинтересованные стороны определить категории людей, способных оказывать влияние на выполнение плана; составить план коммуникации (рекламы и продвижения программы): способы привлечения разных категорий заинтересованных сторон.
Шаг 4. Препятствия и угрозы перечислить возможные риски и их последствия для реализации программы; указать мероприятия по предотвращению и нейтрализации рисков.
Шаг 5. Действия сформулировать конкретные действия по реализации программы; определить последовательность их осуществления.
6. Мониторинг, анализ и оценка результатов Цели и задачи: проконтролировать готовность перехода к основному этапу внедрения в образовательном учреждении модели «Обучение через предпринимательство».
II. Основной этап
Шаг 1. Скомбинировать предметы Цели и задачи: формирование общего видения: помочь ученикам увидеть более широкую картину и понять, как разные части складываются в общую мозаику.
2. Разработать тематику проектов определить, из каких проектов будет состоять серия; какие предметы будут подключены и как именно; развитие каких умений, навыков и внутренних установок вы бы хотели стимулировать во время планируемой серии проектов и на каких ее стадиях.
Шаг 3. Сформулировать проектные задания совместно с компаниями-менторами подготовить вопросы и задания, стимулирующие мышление и соответствующие определённому уровню знаний; сформулировать задачи и для серии проектов, чтобы они представляли собой усложняющуюся прогрессию.
Шаг 4. Составить планы для серий проектов вписать работу над проектом в учебные планы по предметам; разработать серию вопросов для исследования.
Шаг 5. Организовать работу над проектами Цель Проекта Задачи Проекта Содержание Проекта Описание технологий, методик, применяемых в рамках Проекта Территория реализации Проекта Ресурсное обеспечение Проекта Управление и контроль за реализацией Проекта Устойчивость Проекта Социальные партнеры Проекта Планируемые показатели эффективности
Шаг 6. Мониторинг общих компетенций проанализировать, как проявляются общие компетенции в школе и в контактах с организацией-ментором; провести собственную оценку учащимся своих знаний, навыков и уверенности в себе до, во время и по окончании процесса определить процент учащихся, успешно завершающих образование определить процент учащихся, получающих желаемую работу или поступающих в желаемые высшие учебные заведения после школы отразить выгоды организаций-менторов
Шаг 7. Форум участников программы график проведения контрольных замеров и их анализ в течение года график совещаний рабочих групп для обсуждения результатов и планирования дальнейших действий даты и время встреч/собраний/совещаний в разных сетевых организациях