Образовательные технологии в школе
Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается в строгом соответствии с целевыми установками Целевые установки имеют форму конкретного ожидаемого результата Подготовка и реализация технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и школьников на договорной диалоговой основе Поэтапность, пошаговость системы действий Гарантированность достижения планируемого результата Органической частью технологии являются диагностические процедуры
ПОНЯТИЕ «инновационная образовательная технология» Инновационная образовательная технология - это процесс, результат и условие совместной творческой деятельности учителя и школьников, основанной на определенном философском замысле и предполагающей обязательное достижение планируемых целей в ходе последовательного (пошагового) выполнения нестандартной системы действий и операций
Развивающая технология Учитель – «проводник в незнакомой местности», но учит пользоваться «картой местности» и учит школьника самому составлять «новые карты» Ученик – активный субъект образовательной деятельности В основе развивающей технологии – теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной
Признаки развивающих технологий Обеспечение эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования Формирование гуманистической направленности личности, ее потребностно-мотивационной сферы Культивирование творческого отношения к деятельности Развитие общеучебных умений и способов образовательной деятельности Формирование культуры мыслительной деятельности
Ведущие технологические этапы Этап концептуализации (выдвижения и обоснования концептуальных идей) Этап параметризации (определения параметров, критериев, показателей, индикаторов оценки процесса и результата образовательной деятельности студентов) Этап моделирования Этап программирования (разработки системы действий и операций в соответствии с поставленными целями) Этап конструирования (разработки сценария, композиции учебных занятий) Этап реализации технологической цепочки Этап рефлексии процесса и результата образовательной деятельности
Инновации в содержании общего образования Стандартом впервые определены также нормы и требования в области общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности рассматривается как необходимое условие развития и социализации учащихся.
Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою по­знавательную деятельность Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы и др.
Информационно-коммуникативная деятельность Поиск нужной информации по заданной теме в источниках раз­личного типа. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий и др.
Рефлексивная деятельность Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде и др.