МОУ Меленковскаясредняя общеобразовательная школа № 1
Наш путь к новой школе
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс
Равнение на качество Наша школа уже не один год решает одну из основных задач – дать высокое качество образования, т. е. выпускать из стен школы знающих, творческих, компетентных граждан. А это значит, что школа неустанно работает над созданием всех самых необходимых условий для раскрытия способностей своих учащихся, подготовке их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Инновационная деятельность ОУ - одно из основных условий нового качества образования
Ключевые направления развития школы: 1. Обновление образовательных стандартов.2. Система поддержки талантливой молодежи.3. Развитие учительского потенциала.4. Современная школьная инфраструктура.5. Здоровье школьников.
Обновление образовательных стандартов В ходе курсовой подготовки и работы МО идет знакомство с требованиями:к структуре образовательных программ;к условиям реализации образовательных программ; к результатам их освоения. Оснащаются: учебно- методическая база и материально – техническая база.
На сегодняшний день функционируют: мультимедийные проекторы - 5 шт.; интерактивные доски – 2 шт.;компьютеры- 26 шт.; видеокамера -1 шт.;иифровой фотоаппарат -1 шт.;музыкальный центр -1 шт.;активная акустическая система -1 шт.; множительная техника – 10 шт.;синтезатор -1 шт.;высокоскоростной доступ в сеть Internet. Библиотека располагает книжным фондом, который составляет более 22 тыс.экземпляров. Одной из основных задач является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем обучающимся пользоваться компьютерами.
Дополнительное образование Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость: кружки, спортивныесекции, различного рода творческие занятия. Основу дополнительного образования в школе составляетобразовательный блок, компенсирующий удовлетворениекоммуникативных, творческих и иных потребностей обучающихся ,не реализованных в рамках предметного обучения.В соответствии с нормативными документами цель дополнительногообразования в школе - развитие мотивации детей к познанию итворчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.В настоящее время система дополнительного образованияреализуется в 29 образовательных программах иразвивается по следующим направлениям:* художественно-эстетическое;* физкультурно-оздоровительное;* военно-патриотическое;* социально-педагогическое;* эколого-биологическое.
Направления в развитии творческих способностей школьника во внеклассной работе Участие в работе секций НОУ«Развитие творческой и исследовательской деятельности через участие в конкурсахи проектах лингвистическойнаправленности»«Высшая лига» («Физиологиярастений», «Оставь свой следв истории», «Компьютерная графика», Самоопределение и самоорганизация(кружки, классные часы,клубы по интересам)Воспитание гражданинаи патриота (программа«Я - гражданин России»,Музей « История школы»)Организация работы с родителямипо развитию навыковсамосовершенствования детейРазвитие творческихи исследовательскихспособностей (интел-лектуальные марафоны,предметные недели,олимпиады, конкурсы).Самоуправление по возрастным Группам (школьные республикиПланета «Радужная» (1-4 кл.)«Бригантина» (5-9 кл.)«РОСТ» (10-11 кл.)
Система поддержки талантливой молодежи учебную деятельность; внеурочную деятельность; творческие конкурсы и олимпиады; спортивные соревнования
Проявление таланта Ребята проявляют свой талант в различных областях деятельности:конкурсах;внеклассных мероприятиях;конференциях;олимпиадах;соревнованиях.
Ожидаемые результаты Развитие способностей, удовлетворение интересов и потребностей каждого учащегося школы.Участие в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня.Реализация способностей детей за порогом школы, в интересах их личного роста и общества.
Развитие учительского потенциала В школе работает трудолюбивый, творческий, доброжелательный коллектив. Достаточно высокий уровень квалификации, отсутствие текучести кадров, ориентация на принципе гуманистической педагогики позволяет коллективу стабильно и интересно работать.
Обучение осуществляют 44 педагога, из них имеют:17 – высшую квалификационную категорию- (36,3%);20 – первую квалификационную категорию - (47,7%);5 – вторую квалификационную категорию - (11,3%);2- без категории(молодые специалисты) - (4,5%)
12 педагогов имеют звание: «Отличник народного просвещения» «Почетный работник общего образования РФ"
Современная школьная инфраструктура Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически. Мы стараемся изменить облик школы как по форме, так и по содержанию. Учебные кабинеты оснащены новым современным оборудованием и наглядными пособиями. В 5-ти кабинетах установлены мультимедийные проекторы и компьютеры , в 2-х - интерактивные доски. Компьютеры кабинета информатики подключены к сети Интернет.
Обеспечение безопасности в школе В целях обеспечения безопасного проведения образовательногопроцесса в школе и сохранности школьного имуществафункционируют : «ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА» ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРЯМАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ Контроль по обслуживанию данных установок осуществляется соответствующими органами.В системе проводятся следующие мероприятия: - учебная эвакуация обучающихся и сотрудников не менее четырех раз в год; -в течение года проводятся мероприятия по изучению и отработке навыковбезопасного поведения на дорогах;-обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
Здоровье школьников Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Горячее питание, медицинское обслуживание, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья.
Здоровьесберегающий компонент школы (из программы «Здоровье») Структураоздоровительной работы в школе Медицинский блок: работа спецмедгрупп, диагностика, лечебно-оздоровительные процедуры, встречи с медработниками.Спортивно-оздоровительный блок: уроки физического воспитания, дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, походы, секции, часы здоровья.Учебно-воспитательный блок: применение здоровьесберегающих педтехнологий, система классных часов по здоровому образу жизни.Методический блок: выпуск санитарных бюллетеней, санитарно-просветительская работа с родителями, освоение и внедрение здоровьесберегающих педтехнологий.Прогнозируемый результат: здоровый физически, психически,нравственно, адекватно оценивающий своё местои предназначение в жизни выпускник.
Школа – это вечный двигатель общества. Если в школе хорошо, то хорошо и в обществе.