МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Тема: Тема: «Современный подход к формированию навыка смыслового чтения»
«Грамотность определяет способность и готовность человека к активному усвоению знаний и их применению в каждодневной жизни.»
Национальная программа поддержки и развития чтения в России Цель разработки и реализации Национальной программы: Повышение читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях; Рост читательской активности.
А. А. Леонтьев : А. А. Леонтьев : «… сегодняшняя школа учит в основном технике чтения, но оказалась неспособной учить собственно чтению, смысловому восприятию, адекватному пониманию содержательной стороны целостного текста.»
Образовательные стандарты нового поколения заставляют по-новому взглянуть на определение значения слова «ЧТЕНИЕ». Образовательные стандарты нового поколения заставляют по-новому взглянуть на определение значения слова «ЧТЕНИЕ». Чтение рассматривается как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Проблема: ребенок правильно прочитал все слова в предложении, но не понял его смысла.
Первичное прочтение Виды работ: Чтение с остановками ( прием «дерево предсказаний); Определение главной мысли текста, его жанра; Чтение и установление, что правдиво, а что вымысел; Соотнесение рисунков порядку цепочки событий в произведении; Чтение с пометками непонятных слов; «Чтение - спринт» и т.д.
Работа по решению проблемы: Шкала «Шаг за шагом» шаг 1 шаг 2 шаг 3
Достижение результата: В 1 - 2 классах результат достига-ется за счет непосредственного контроля родителями
Линейка помогает обучающимся правильно вести ход рассуждения и выбирать нужный знак действия в решении.
Го
КОТОРАЯ
Список используемых сетевых ресурсов для презентации: http://www.nearyou.ru/kiprensk/123gete.html http://pogadalka.narod.ru/index/0-30 http://betonmash.at.ua/blog/skachat_besplatno_ananev_b_g_chelovek_kak_predmet_poznanija_bez/2014-03-17-30 http://tovievich.ru/news/2806-programma-xi-mezhdunarodnih-chteniy-pamyati-ls-vigotskogo-zona-blizhayshego-razvitiya-v-teoreticheskoyprakticheskoy-psihologii-moskva1518-noyabrya-2010-g.html http://sloboganinova.okis.ru/Zankov.html http://btradestudio.ucoz.es/blog/processor_intel_pentium_iv_1_7_ggc_vozniknovenie_i_razvitie_detskoj/2013-05-31-22 http://www.peoples.ru/science/psihology/davydov/davydov_642718855_tonnel.shtml Образование для всех: видение ЮНЕСКО//Качественное образование – приоритет устойчивого развития. Материалы научно-практической конференции. – М: Этносфера, 2006. «Национальная программа поддержки и развития чтения», разработанная Федеральным агенством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским Книжным Союзом. www.Library.ruАктуальные документы/Library,Ru Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования//[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/cataloq,aspx?CataloqId=959 Примерная основная образовательная программа начального общего образования.-М.:Просвещение, 2009.-201с. Все фото размещены с согласия родителей на обработку персональных данных