Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ № 155 г.о.Самара
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Принципы управления учебным процессом планирование организация реализация и контроль коррекция анализ
Дидактические требования к современному уроку
Дидактические требования к современному уроку
Дидактические требования к современному уроку
Дидактические требования к современному уроку
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.» К.Д. Ушинский
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» Уильям Уорд
Типы уроков в условиях ФГОС Урок изучения и первичного закрепления знаний (УИПЗЗ) Урок закреплений знаний и выработка умений (УЗЗВУ) Урок комплексного использования знаний (УКИЗ) Урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ) Урок проверки, оценки и контроля знаний (УПОКЗ)
Основные этапы при проектировании урока традиционного типа определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приемов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для проведения итога урока.
Нестандартные формы организации урока уроки-путешествия; уроки-сказки; викторины; КВН; интегрированные уроки; мультимедийные уроки; уроки с элементами мультимедиа; уроки с использованием интерактивных технологий обучения.
Результат урока Зачем учить? (ЦЕЛЬ) Чему учить? (Изменение СОДЕРЖАНИЯ) Как учить? (Изменение МЕТОДИКИ)
Литература: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Сост.Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения.