«Кто-то сказал, что нужно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!»
* 10% - деятельность системы здравоохранения; * 20% - наследственные факторы; * 20% - состояние окружающей среды; * 50% - образ жизни человека.
Проблемы сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Проблемы сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Однако, согласно данным Минздрава РФ, сегодняшнее состояние здоровья детей и подростков вызывает серьёзную тревогу: количество абсолютно здоровых детей за последнее десятилетие снизилось с 23% до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16% до 17,3%, приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата- нарушение осанки, плоскостопие. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ» Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ» Федеральный Государственный образовательный стандарт ДО от 17.10.2013 Санитарные нормы и правила Теоретические основы здоровьесберегающего сопровождения в ДОУ освещались: Н.М.Амосовым,, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стерненой, Л.Ф. Тихомировой, Л.А. Обуховой, М.Ю. Картушиной.
формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через познавательное развитие. формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через познавательное развитие. Задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи по сохранению здоровья. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность быть здоровым .
Познавательное развитие дошкольника – это важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопления разнообразных знаний и умений, овладению речью. Познавательное развитие неотъемлемо связано со здоровым образом жизни. Познавательное развитие дошкольника – это важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопления разнообразных знаний и умений, овладению речью. Познавательное развитие неотъемлемо связано со здоровым образом жизни.
1 блок «Если хочешь быть здоров» 1 блок «Если хочешь быть здоров» 2 блок «Я познаю себя» 3 блок «Здоровое питание» 4 блок «Безопасный мир»
« Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей – важнейшая работа воспитателя.» « Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей – важнейшая работа воспитателя.» В.А.Сухомлинский
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход// Школа здоровья. 2005. 1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход// Школа здоровья. 2005. 2.. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов, дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика - синтез, 2013. 3. Голицина Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2007. 4. Карелова Т.Г. Формирование ЗОЖ. Изд-во Учитель, 2009. 5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада .- М.: Ц Сфера, 2004. 6. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. –М.: АРКТИ, 2007 7. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы всероссийского совещания.- М.: Гном и Д., 2001. 8. «Росточки», программа физического воспитания валеологической направленности для детей 2-10 лет /автор-составитель Баландина Н.Ю .- Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2000. Электронные образовательные ресурсы: http://www.moi-detsad.ru http://www.kindereducation.com/ http://vospitatel.com.ua/