Республиканский конкурс “Учитель года – 2017” конкурсное задание “Методический семинар” Хертек Аита Олчат-ооловна учитель начальных классов МБОУ ТСОШ им. В.Б. Кара-Сала
Образование: высшее, ТывГУ 2007 г. Общий стаж работы: 17 лет Стаж педагогической деятельности: 17 лет С 1999 года по сегодняшний день работаю в МБОУ ТСОШ им. В.Б. Кара-Сала Кредо: Разглядеть индивидуальность каждого ребенка, его способности, развить их, пробудить в детях умение и желание учиться
“Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе”
Актуальность технологии Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности. Активизация познавательных интересов учащихся.
Особенности проблемного обучения Обеспечивает прочность знаний и особый тип мышления Глубину убеждений Творческое применение знаний в жизни
Теоретическая база опыта Идеи проблемного обучения впервые были высказаны Д. Дьюи(1859 – 1952). В отечественной педагогике теория и практика проблемно – поискового обучения разрабатывалась в трудах Л. С Выготского, С. Л. Рубинштейна, М. Н. Скаткина, А. М. Матюшкина, И. Я. Лернера, М. И. Махмутова,
Проблемное обучение – это система методов и средств обучения, когда усвоение новых знаний происходит как самостоятельное открытие их учащимися Основная идея проблемного обучения: новые знания не даются в готовом виде, дети «открывают» их сами
Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий. Задачи: Проведение диагностики поведения ученика в процессе проблемного обучения. Повышение познавательной активности в процессе овладения знаниями. Развитие творческого мышления учащихся при решении проблемных задач.
Структура проблемного урока 1.Организационный момент Включение детей в деятельность 2. Актуализация знаний Включение задания, определяющего проблемную ситуацию. Фиксирование затруднения. 3. Постановка учебной проблемы Определение затруднения. (Где возникло затруднение? Почему оно возникло? Какова тема?) 4. «Открытие» учащимися нового знания Выдвижение гипотезы, проверка гипотезы 5. Первичное закрепление Проговаривание нового знания, оформление новых алгоритмов 6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой Самостоятельное решение типовых заданий, проверка своей работы 7. Повторение Включение нового материала в систему знаний, решение задач на повторение 8. Итог урока Рефлексия деятельности на уроке, самооценка собственной деятельности
Урок математики Тема урока: «Уравнение» Актуализация знаний. Постановка проблемы. Открытие детьми нового знания. Поиск решения проблемы. 10+9=19 10-3=7 10-х=4 Создание проблемной ситуации -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Какова тема урока? Выбор оптимального варианта т.к. 10-4=6 то х=6 Отрабатывается алгоритм Решения уравнения
Урок русского языка Тема: имя прилагательное. 2 класс Подводящий к теме диалог. 1.Найдите и выпишите лишнее слово. (весна,заяц, синяя) 2. Чем отличается слово от остальных? 3. На какой вопрос отвечает слово? Вопросы: На какие вопросы отвечают имена существительные? Что обозначает лишнее ? Значит, какая тема урока?
Урок тывинского языка Тема: Хуу аттарга улуг ужук -Домактарны номчааш, онзагай состерни илерединер. Олар чузу-биле онзагайыл? Дуун аяс хун болган. Дунмазын Аяс мактаан. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. (предъявляю 2 противоречивых факта) - Что вас удивило? - Почему слова звучат одинаково, а пишутся по –разному?
Повышение качества знаний за 3 года
Участие в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах
Республиканский конкурс юных чтецов «Писатели Тувы-детям», 2 место.
Распространение ПО
Спасибо за внимание!