PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств. Пра
Описание слайда:

Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедическому массажу при Дизартрии Семинар 10-11 мая 2014 г. г.Челябинск Архипова Елена Филипповна – доктор педагогических наук, профессор МГПУ и МГГУ им.Шолохова

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 1. Методические рекомендации к логопедическому массажу - Архиповой Е. 1. Методич
Описание слайда:

1. Методические рекомендации к логопедическому массажу - Архиповой Е. 1. Методические рекомендации к логопедическому массажу - Архиповой Е. 2. Дифференцированный массаж при Дизартрии - авторская позиция Архиповой Е. 3. Массаж при ДЦП – авторская позиция Архиповой Е. , Дедюхина Г. 4. Самомассаж – Дьяковой Е. 5. Точечный массаж при заикании – Мещерская Л., Шевцова Е. 6. Массаж при ринолалии и нарушении голоса 7. Инновационные технологии логопедического массажа. 8. Практикум «Мастер-Класс»- дифференцированный массаж при Дизартрии.  

№ слайда 4 А.И. Назиев, врач – рефлексотерапевт А.И. Назиев, врач – рефлексотерапевт Л.Н. М
Описание слайда:

А.И. Назиев, врач – рефлексотерапевт А.И. Назиев, врач – рефлексотерапевт Л.Н. Мещерская, кандидат педагогических наук

№ слайда 5 В последнее время специалисты все чаще используют рефлексотерапию для лечения за
Описание слайда:

В последнее время специалисты все чаще используют рефлексотерапию для лечения заикания. В последнее время специалисты все чаще используют рефлексотерапию для лечения заикания. Воздействуя на определенные точки акупунктуры -БАТ, удается снять повышенную возбудимость речевых центров, восстановить нарушенную нервную регуляцию речи.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Родителям, чьи дети заикаются, можно предложить освоить навыки точечного массажа
Описание слайда:

Родителям, чьи дети заикаются, можно предложить освоить навыки точечного массажа, который в отличие от иглорефлексотерапии можно делать самим в домашних условиях. Родителям, чьи дети заикаются, можно предложить освоить навыки точечного массажа, который в отличие от иглорефлексотерапии можно делать самим в домашних условиях.

№ слайда 8 Родителей надо настроить на длительное лечение, рассчитанное на несколько курсов
Описание слайда:

Родителей надо настроить на длительное лечение, рассчитанное на несколько курсов. Их проводят в такой последовательности: Родителей надо настроить на длительное лечение, рассчитанное на несколько курсов. Их проводят в такой последовательности: между первым и вторым курсами – интервал 2 недели; между вторым и третьим – от 3 до 6 месяцев.

№ слайда 9 В дальнейшем курсы повторяют в течение 2-3 лет через каждые полгода. В дальнейше
Описание слайда:

В дальнейшем курсы повторяют в течение 2-3 лет через каждые полгода. В дальнейшем курсы повторяют в течение 2-3 лет через каждые полгода. Курс включает 15 процедур: первые 3-4 процедуры проводят ежедневно, последующие – через день.

№ слайда 10 1т – вначале каждой процедуры 1т – вначале каждой процедуры 2 т– вначале каждой
Описание слайда:

1т – вначале каждой процедуры 1т – вначале каждой процедуры 2 т– вначале каждой процедуры 15 точек-БАТ 3 т– каждый день 4 т –каждый день 5 т - через день 6 т- через день 7 т- через день 8 т- через день 9 т- через день 10т- через день 11т- через день 12т- через день 13т- через день 14т- через день 15т- через день

№ слайда 11 В зависимости от степени нарушения речи, от формы заикания эффект точечного масс
Описание слайда:

В зависимости от степени нарушения речи, от формы заикания эффект точечного массажа может быть различным. В зависимости от степени нарушения речи, от формы заикания эффект точечного массажа может быть различным.

№ слайда 12 Бывает, что уже после первого курса наступает некоторое улучшение, а иногда посл
Описание слайда:

Бывает, что уже после первого курса наступает некоторое улучшение, а иногда после второго или третьего. Но это не означает, что лечение надо прекращать: повторение процедур необходимо для закрепления достигнутого результата. Бывает, что уже после первого курса наступает некоторое улучшение, а иногда после второго или третьего. Но это не означает, что лечение надо прекращать: повторение процедур необходимо для закрепления достигнутого результата.

№ слайда 13 Если же после второго, третьего курса точечного массажа вы не заметили улучшения
Описание слайда:

Если же после второго, третьего курса точечного массажа вы не заметили улучшения, не отчаиваетесь, наберитесь терпения. Имейте в виду, что в перерыве между курсами возможно даже ухудшение – заикание усиливается. В этом случае начинайте повторный курс массажа, не дожидаясь, пока истекут 6 месяцев. Если же после второго, третьего курса точечного массажа вы не заметили улучшения, не отчаиваетесь, наберитесь терпения. Имейте в виду, что в перерыве между курсами возможно даже ухудшение – заикание усиливается. В этом случае начинайте повторный курс массажа, не дожидаясь, пока истекут 6 месяцев.

№ слайда 14 Точечный массаж при заикании не имеет возрастных ограничений: чем раньше родител
Описание слайда:

Точечный массаж при заикании не имеет возрастных ограничений: чем раньше родители начнут делать его ребенку, тем выше эффект. Точечный массаж при заикании не имеет возрастных ограничений: чем раньше родители начнут делать его ребенку, тем выше эффект. Взрослый человек, страдающий заиканием, тоже может справиться с этим недугом, применяя такой самомассаж.

№ слайда 15 При заикании используется так называемый успокаивающий метод воздействия. Надо н
Описание слайда:

При заикании используется так называемый успокаивающий метод воздействия. Надо надавливать на точку воздействия акупунктуры- БАТ- подушечкой большого, среднего или указательного пальца плавно и медленно, вращательным движением по часовой стрелке, в течение примерно полминуты, увеличивая силу давления. При заикании используется так называемый успокаивающий метод воздействия. Надо надавливать на точку воздействия акупунктуры- БАТ- подушечкой большого, среднего или указательного пальца плавно и медленно, вращательным движением по часовой стрелке, в течение примерно полминуты, увеличивая силу давления.

№ слайда 16 Но делать это надо так, чтобы не оставалось заметной ямки на теле. Потом слегка
Описание слайда:

Но делать это надо так, чтобы не оставалось заметной ямки на теле. Потом слегка ослабить давление, не убирая палец, затем опять надавлвать сильнее и так 3-4 раза в течение 3-5 минут. Надавливание не должно быть резким. Но делать это надо так, чтобы не оставалось заметной ямки на теле. Потом слегка ослабить давление, не убирая палец, затем опять надавлвать сильнее и так 3-4 раза в течение 3-5 минут. Надавливание не должно быть резким.

№ слайда 17 В первый раз для того, чтобы найти нужную правильную точку, нащупайте ее сначала
Описание слайда:

В первый раз для того, чтобы найти нужную правильную точку, нащупайте ее сначала кончиком пальца и надавите: у ребенка должно возникнуть ощущение специфической боли или ломоты. В первый раз для того, чтобы найти нужную правильную точку, нащупайте ее сначала кончиком пальца и надавите: у ребенка должно возникнуть ощущение специфической боли или ломоты.

№ слайда 18 Такое ощущение называют предусмотренным или преднамеренным. Такое ощущение назыв
Описание слайда:

Такое ощущение называют предусмотренным или преднамеренным. Такое ощущение называют предусмотренным или преднамеренным. Оно сигнализирует о том, что точка акупунктуры – БАТ- найдена. В процессе массажа ни чувства боли, ни ломоты у ребенка возникать не должно.

№ слайда 19 Если при воздействии на ту или иную точку малыш жалуется на боль, надо массирова
Описание слайда:

Если при воздействии на ту или иную точку малыш жалуется на боль, надо массировать ее более нежно, осторожно; если же возникает головокружение, прекратите массаж Если при воздействии на ту или иную точку малыш жалуется на боль, надо массировать ее более нежно, осторожно; если же возникает головокружение, прекратите массаж

№ слайда 20 Ребенок во время точечного массажа обязательно должен быть спокойным, расслаблен
Описание слайда:

Ребенок во время точечного массажа обязательно должен быть спокойным, расслабленным. Если он устал или возбужден, пропустите процедуру. Ребенок во время точечного массажа обязательно должен быть спокойным, расслабленным. Если он устал или возбужден, пропустите процедуру.

№ слайда 21 Нельзя проводить ее натощак или сразу после еды. Не надо давать ребенку крепкий
Описание слайда:

Нельзя проводить ее натощак или сразу после еды. Не надо давать ребенку крепкий чай, кофе. Это возбуждает нервную систему и снижает эффект массажа. Нельзя проводить ее натощак или сразу после еды. Не надо давать ребенку крепкий чай, кофе. Это возбуждает нервную систему и снижает эффект массажа.

№ слайда 22 Начинают курс и каждую процедуру с массажа точек 1 и 2. Воздействуя на них, вы п
Описание слайда:

Начинают курс и каждую процедуру с массажа точек 1 и 2. Воздействуя на них, вы повышаете защитные силы организма. На рис. видно, что точка1 находится на тыльной стороне кисти. Начинают курс и каждую процедуру с массажа точек 1 и 2. Воздействуя на них, вы повышаете защитные силы организма. На рис. видно, что точка1 находится на тыльной стороне кисти.

№ слайда 23 Точку 1 массируйте поочередно на левой и правой руке, а точку 2 – одновременно н
Описание слайда:

Точку 1 массируйте поочередно на левой и правой руке, а точку 2 – одновременно на обеих ногах, ребенок при этом сидит, слегка вытянув ноги. Точку 1 массируйте поочередно на левой и правой руке, а точку 2 – одновременно на обеих ногах, ребенок при этом сидит, слегка вытянув ноги.

№ слайда 24 В первые два дня воздействуйте только на эти точки 1 и 2. В первые два дня возде
Описание слайда:

В первые два дня воздействуйте только на эти точки 1 и 2. В первые два дня воздействуйте только на эти точки 1 и 2.

№ слайда 25 Потом, делая третью и четвертую процедуру, массируйте одновременно слева и справ
Описание слайда:

Потом, делая третью и четвертую процедуру, массируйте одновременно слева и справа еще и симметричные точки 3 и 4 шейно - воротниковой области. Потом, делая третью и четвертую процедуру, массируйте одновременно слева и справа еще и симметричные точки 3 и 4 шейно - воротниковой области.

№ слайда 26 Проводя пятую и шестую процедуру, массируйте точки 5 и 6 также с обеих сторон. П
Описание слайда:

Проводя пятую и шестую процедуру, массируйте точки 5 и 6 также с обеих сторон. Проводя пятую и шестую процедуру, массируйте точки 5 и 6 также с обеих сторон.

№ слайда 27 С седьмой процедуры начинайте массировать точки на лице и голове – по две в день
Описание слайда:

С седьмой процедуры начинайте массировать точки на лице и голове – по две в день. С седьмой процедуры начинайте массировать точки на лице и голове – по две в день.

№ слайда 28 На точки 7, а затем и 8 воздействуйте одновременно. Точки 9 расположены на расст
Описание слайда:

На точки 7, а затем и 8 воздействуйте одновременно. Точки 9 расположены на расстоянии одного сантиметра от угла рта; во время массажа этих точек ребенок должен слегка приоткрыть рот. Последовательно начинайте массировать и другие точки. На точки 7, а затем и 8 воздействуйте одновременно. Точки 9 расположены на расстоянии одного сантиметра от угла рта; во время массажа этих точек ребенок должен слегка приоткрыть рот. Последовательно начинайте массировать и другие точки.

№ слайда 29 Если у ребенка нарушена не только артикуляция, но и ритм дыхания, то нужно масси
Описание слайда:

Если у ребенка нарушена не только артикуляция, но и ритм дыхания, то нужно массировать т. 14, 15, а во время следующего сеанса добавить т.16, 17. Симметричные точки 16,17 массируют одновременно. Если у ребенка нарушена не только артикуляция, но и ритм дыхания, то нужно массировать т. 14, 15, а во время следующего сеанса добавить т.16, 17. Симметричные точки 16,17 массируют одновременно.

№ слайда 30 При воздействии на точки 4,5,7,8,13,16,17 ребенок должен сидеть, При воздействии
Описание слайда:

При воздействии на точки 4,5,7,8,13,16,17 ребенок должен сидеть, При воздействии на точки 4,5,7,8,13,16,17 ребенок должен сидеть, во время массажа точки 6 – лежать на животе, а точек 9,10,11,12,14,15 сидеть или лежать на спине.

№ слайда 31 Точечный массаж делайте не более 30 – 40 минут. Точечный массаж делайте не более
Описание слайда:

Точечный массаж делайте не более 30 – 40 минут. Точечный массаж делайте не более 30 – 40 минут.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Речевой режим Речевой режим Правила речи Расслабляющий массаж + логопедический т
Описание слайда:

Речевой режим Речевой режим Правила речи Расслабляющий массаж + логопедический точечный Солевые ванны с гидромассажем Назначение невролога: Пантокальцин + Глицин + Эдас 306 (911) на ночь

№ слайда 34 http://www.profit-shop.ru/shop/UID_901.html http://www.profit-shop.ru/shop/UID_9
Описание слайда:

http://www.profit-shop.ru/shop/UID_901.html http://www.profit-shop.ru/shop/UID_901.html

№ слайда 35 Гидромассажный коврик для домашнего использования покупают такой как на ссылке и
Описание слайда:

Гидромассажный коврик для домашнего использования покупают такой как на ссылке и родители очень довольны результатом. Гидромассажный коврик для домашнего использования покупают такой как на ссылке и родители очень довольны результатом. Эффект от простых солевых ванн усиливается в 2 раза, если подобрать оптимальную температуру.

№ слайда 36 В самом начале у нас получилось: В самом начале у нас получилось: - массаж рассл
Описание слайда:

В самом начале у нас получилось: В самом начале у нас получилось: - массаж расслабляющий + точечный 10 процедур, -потом 10 дней отдохнули и - далее через день 5 солевых и 5 простых гидромассажных ванн перед сном (не горячих) Запинки прекратились через 3-4 недели, то есть как раз к окончанию курса

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Книга - Блыскина И. В. Книга - Блыскина И. В. Комплексный подход к коррекции реч
Описание слайда:

Книга - Блыскина И. В. Книга - Блыскина И. В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 Массаж кистей и стоп Массаж кистей и стоп Плантарный массаж (стоп) Аурикулярный
Описание слайда:

Массаж кистей и стоп Массаж кистей и стоп Плантарный массаж (стоп) Аурикулярный массаж(ухо) Массаж волосистой части головы Массаж профессора Ауглина Краниопунктура, или скальптерапия – растирание зон головы

№ слайда 41 Детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практик
Описание слайда:

Детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж для детей с ММД: Детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж для детей с ММД: Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. Постепенно учить ребенка самостоятельно выполнять следующие упражнения:

№ слайда 42 1. Взявшись за мочки ушных раковин, оттянуть их вниз. 1. Взявшись за мочки ушных
Описание слайда:

1. Взявшись за мочки ушных раковин, оттянуть их вниз. 1. Взявшись за мочки ушных раковин, оттянуть их вниз. Взявшись за верхушки ушей, оттянуть их вверх. Взявшись за середину (не за мочки) ушей, оттянуть их вперед, затем назад и в стороны.

№ слайда 43 2.Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (мас
Описание слайда:

2.Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массировать круговыми движениями) по контуру щек. 2.Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массировать круговыми движениями) по контуру щек. 3. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять обеими руками одновременно, но в противоположных направлениях.

№ слайда 44 4. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза долж
Описание слайда:

4. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза должны быть открыты). Движения пальцев следуют от медиальных концов бровей по глазницам до внутренних углов глаз. 4. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза должны быть открыты). Движения пальцев следуют от медиальных концов бровей по глазницам до внутренних углов глаз.

№ слайда 45 5. Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на точки (рис. 1)
Описание слайда:

5. Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на точки (рис. 1) на каждую по очереди: 5. Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на точки (рис. 1) на каждую по очереди: точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углов глаза; точка 2 — на середине носовой кости; точка 3 — у края носовой кости (соответствует точке Инь-сян); точка 4 --- соответствует точке Хэ-ляо.

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 Новый метод воздействия на организм человека. Лечение по этому методу заключаетс
Описание слайда:

Новый метод воздействия на организм человека. Лечение по этому методу заключается в массировании тканей, покрывающих мозговой череп. Зоны воздействия представлены не точками, а линиями, которые проявляют себя только при тех или иных патологических состояниях. Новый метод воздействия на организм человека. Лечение по этому методу заключается в массировании тканей, покрывающих мозговой череп. Зоны воздействия представлены не точками, а линиями, которые проявляют себя только при тех или иных патологических состояниях.

№ слайда 48 Массаж линий проводится поглаживающими, растирающими и разминающими движениями в
Описание слайда:

Массаж линий проводится поглаживающими, растирающими и разминающими движениями в направлении роста волос. Массаж линий проводится поглаживающими, растирающими и разминающими движениями в направлении роста волос. Хороший результат в лечении можно получить, влияя на зоны и методом прессации.

№ слайда 49 Массаж зон краниопунктуры вызывает улучшение работы корковых проекционных зон го
Описание слайда:

Массаж зон краниопунктуры вызывает улучшение работы корковых проекционных зон головного мозга, что оказывает благотворное влияние на общее состояние человека и его психическую деятельность. Массаж зон краниопунктуры вызывает улучшение работы корковых проекционных зон головного мозга, что оказывает благотворное влияние на общее состояние человека и его психическую деятельность.

№ слайда 50 Рис. 2. Зоны краниопунктуры: Рис. 2. Зоны краниопунктуры: 1 — моторная зона; 2 —
Описание слайда:

Рис. 2. Зоны краниопунктуры: Рис. 2. Зоны краниопунктуры: 1 — моторная зона; 2 — чувствительная зона; 3 — вторая зона речи; 4 — третья зона речи; 5 — зона зрения; 6 — зона носа и горла; 7 — центральная точка; 8 — теменной бугор; 9 — точка на середине расстояния между бровей; 10 — точка на середине нижнего края наружного затылочного бугра

№ слайда 51 Здесь дано описание только тех зон, воздействие на которые способствует развитию
Описание слайда:

Здесь дано описание только тех зон, воздействие на которые способствует развитию речи (а следовательно, и интеллекта) и психических функций. Здесь дано описание только тех зон, воздействие на которые способствует развитию речи (а следовательно, и интеллекта) и психических функций. 1. Моторная зона — линия, которая начинается на 0,5 см кзади от центральной точки и оканчивается в точке пересечения горизонтальной линии с центром височной кости.

№ слайда 52 2. Чувствительная зона — линия, которая параллельна моторной зоне, расположена к
Описание слайда:

2. Чувствительная зона — линия, которая параллельна моторной зоне, расположена кзади от нее приблизительно на 1,5 см. 2. Чувствительная зона — линия, которая параллельна моторной зоне, расположена кзади от нее приблизительно на 1,5 см.

№ слайда 53 3. Вторая зона речи — линия, расположенная параллельно медиальной; начинается на
Описание слайда:

3. Вторая зона речи — линия, расположенная параллельно медиальной; начинается на 2 см ниже от теменного бугра и имеет дл.= 3 см. 3. Вторая зона речи — линия, расположенная параллельно медиальной; начинается на 2 см ниже от теменного бугра и имеет дл.= 3 см.

№ слайда 54 4. Третья зона речи — линия, расположенная параллельно зоне 3; начинается от цен
Описание слайда:

4. Третья зона речи — линия, расположенная параллельно зоне 3; начинается от центра последней, имеет длину = 4 см. 4. Третья зона речи — линия, расположенная параллельно зоне 3; начинается от центра последней, имеет длину = 4 см.

№ слайда 55 После общего массажа головы ребенка для повышения его внимания, памяти, речи и д
Описание слайда:

После общего массажа головы ребенка для повышения его внимания, памяти, речи и другой мыслительной деятельности рекомендуется воздействие на линии-зоны 1, 2, 3, 4, 5, 6. После общего массажа головы ребенка для повышения его внимания, памяти, речи и другой мыслительной деятельности рекомендуется воздействие на линии-зоны 1, 2, 3, 4, 5, 6.

№ слайда 56 Для снятия напряжения артикуляционного и голосового аппарата и повышения его тон
Описание слайда:

Для снятия напряжения артикуляционного и голосового аппарата и повышения его тонуса применяется массаж. Производится поглаживание кончиками пальцев: Для снятия напряжения артикуляционного и голосового аппарата и повышения его тонуса применяется массаж. Производится поглаживание кончиками пальцев:

№ слайда 57 а) от середины лба к вискам и вокруг глаз до переносицы, а) от середины лба к ви
Описание слайда:

а) от середины лба к вискам и вокруг глаз до переносицы, а) от середины лба к вискам и вокруг глаз до переносицы, б) от переносицы к околоушной впадине, в) от кончика носа по его спинке вверх и обратно, г) винтообразные движения вокруг кончика носа с переходом на верхнюю и нижнюю губу.

№ слайда 58 Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным про
Описание слайда:

Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука м. Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука м. Массаж активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает мимику лица.

№ слайда 59 Вслед за массажем ребенок учится самостоятельно морщить лоб, нос, хмуриться, сдв
Описание слайда:

Вслед за массажем ребенок учится самостоятельно морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щеки, улыбаться. Все эти упражнения улучшают окраску голоса, его силу и тембр, так как, по данным физиологии, работа мимических мышц, раздражения кожи лица повышают тонус голосовых мышц. Вслед за массажем ребенок учится самостоятельно морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щеки, улыбаться. Все эти упражнения улучшают окраску голоса, его силу и тембр, так как, по данным физиологии, работа мимических мышц, раздражения кожи лица повышают тонус голосовых мышц.

№ слайда 60 Для активизации голосового аппарата выполняют вибрацию гортани. Расположив подуш
Описание слайда:

Для активизации голосового аппарата выполняют вибрацию гортани. Расположив подушечки пальцев на гортани производят вибрирующие движения сверху-вниз Для активизации голосового аппарата выполняют вибрацию гортани. Расположив подушечки пальцев на гортани производят вибрирующие движения сверху-вниз

№ слайда 61 Чувствительность нёба после операции помогает восстановить массаж. Разминание ру
Описание слайда:

Чувствительность нёба после операции помогает восстановить массаж. Разминание рубцов вызывает прилив крови в область раневой поверхности, что улучшает питание тканей. Рубцы становятся мягче, нёбная занавеска пластичной и обретает чувствительность. Чувствительность нёба после операции помогает восстановить массаж. Разминание рубцов вызывает прилив крови в область раневой поверхности, что улучшает питание тканей. Рубцы становятся мягче, нёбная занавеска пластичной и обретает чувствительность.

№ слайда 62 Массаж после операции –уранопластики - делает сам ребенок, поглаживая нёбо по вс
Описание слайда:

Массаж после операции –уранопластики - делает сам ребенок, поглаживая нёбо по всей поверхности влажной подушечкой большого пальца в направлении от альвеол к краю мягкого нёба по средней линии, а потом правее и левее от нее. Массаж после операции –уранопластики - делает сам ребенок, поглаживая нёбо по всей поверхности влажной подушечкой большого пальца в направлении от альвеол к краю мягкого нёба по средней линии, а потом правее и левее от нее.

№ слайда 63 Затем делает надавливающие движения в области рубцов. Начинают массаж с 1—5 мину
Описание слайда:

Затем делает надавливающие движения в области рубцов. Начинают массаж с 1—5 минут один раз в день (один раз проглаживают и разминают нёбо) и доводят до 10 раз в день по 3 минуты (10 раз в день с интервалом в один час проглаживают и разминают нёбо по 3 раза подряд). Затем делает надавливающие движения в области рубцов. Начинают массаж с 1—5 минут один раз в день (один раз проглаживают и разминают нёбо) и доводят до 10 раз в день по 3 минуты (10 раз в день с интервалом в один час проглаживают и разминают нёбо по 3 раза подряд).

№ слайда 64 Архипова Е. Ф. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным парал
Описание слайда:

Архипова Е. Ф. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период: Кн. для логопеда.— М.: Просвещение, 1989.— 79 с.:ил В книге дается общая характеристика развития детей первые двух лет жизни, страдающих церебральным параличом, и методика коррекционно-воспитательной работы с ними. Автор описывает логопедический массаж конкретные приемы исправления отклонений в доречевом развитии с целью предупреждения тяжелых речевых дефектов.

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66
Описание слайда:

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68
Описание слайда:

№ слайда 69
Описание слайда:

№ слайда 70
Описание слайда:

№ слайда 71 Продолжение Продолжение Следует!
Описание слайда:

Продолжение Продолжение Следует!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru