* «Методика изучения личности учащегося и уровня развития классного коллектива с целью побуждения его к самовоспитанию» Семинар для классных руководителей
* Рассмотрим три вопроса ЧТО ИЗУЧАТЬ? КАК ИЗУЧАТЬ? ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ?
* ЧТО ИЗУЧАТЬ? ИЗУЧАТЬ НАДО ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА
* КАК ИЗУЧАТЬ? в процессе практической деятельности, путем педагогического наблюдения, методом педагогической интуиции, специальными психолого-педагогическими методами
* ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ? к С ЦЕЛЬЮ побуждения ребенка саморазвитию самовоспитанию и
* Эталон воспитанности ребенка всесторонне развитая личность Умственное воспитание Нравственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание
* «НАУЧИТЬ УЧЕНИКА НЕЛЬЗЯ – ОН МОЖЕТ ТОЛЬКО НАУЧИТЬСЯ. НЕЛЬЗЯ ЕГО ВОСПИТАТЬ – ОН МОЖЕТ ТОЛЬКО ВОСПИТАТЬСЯ».
* Что такое саморазвитие самовоспитание И
* ВОСПИТАНИЕ Это специально организованный педагогический процесс, содержащий положительное влияние.
* один из важнейших факторов развития личности. В этом саморазвитии оно получает свою подлинную реализацию и эффективность. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой.
* Воспитание играет определяющую роль в формировании личности, однако эту роль оно может выполнять только при условии, если будет основываться на идеях саморазвития и самосовершенствования.
* Такова идея саморазвития личности. Подлинная сущность воспитания возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности.
* это деятельность человека, направленная на изменение своей личности. САМОВОСПИТАНИЕ
* «Важнейший результат воспитания – готовность и способность к самовоспитанию». А.В.Мудрик
* Родители и учителя, воспитатели должны приучить школьника к познанию и оценке самого себя своей деятельности поведения поступков привычек к самоанализу
* Интегративные качества личности Коллективизм Гуманность Трудолюбие Честность
* Способы выявления уровня направленности Независимые характеристики Ситуация выбора Наблюдение за спортивными играми Отчеты о выполнении поручений Анализ социально-педагогической компетенции
* Показатели восприимчивости к воспитанию высокая средняя низкая невосприимчивость трудновоспитуемость
* Виды диагностики Начальная Корректирующая (текущая) Обобщающая (итоговая)
* Программа наблюдения Этап подготовки Этап проведения Этап анализа
* Условия проведения анкетирования Результаты не будут использованы во вред детей Формулировка вопросов четкая, ясная, доступная Анкета не должна быть громоздкой
* Формы анализа Цветик-семицветик Недописанный тезис Столкновение взглядов, позиций Изучение мотивов участия Дискуссия Ситуация выбора Социометрический выбор Веер суждений Метод ранжирования Анкета-интервью Игра-ситуация Методика «Пословица» Прерванный диалог размышления Тестирование Незавершенный рассказ
* Показатели воспитанности ученика Поведение в семье Отношение к старшим Поведение на улице и в общественных местах Поведение в школе Отношения со сверстниками Отношение к себе
* Дети неосознанно берут пример со взрослых. Поведение самих учителей должно быть нравственным
* Процедура оценивания уровня воспитанности ученика Анектирование родителей Самохарактеристика ученика Обсуждение на классном собрании Педагогический консилиум
* Оценивание уровня воспитанности учащихся – это эффективное средство для стимулирования самопознания, выработка адекватной самооценки , для самовоспитания и саморазвития, что является главной целью воспитания.
* К.Д.Ушинский «…чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях…»