Инновационные подходы в развитии семейного устройства детей-сирот, подготовке и сопровождению замещающих родителей
Модель развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основной ориентир государственной политики в сфере защиты детства -формирование системы, которая обеспечит право каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Эта приоритетная задача, которая имеет ключевое значение и требует системной и согласованной работы органов власти всех уровней и привлечения к этой работе социально ориентированных общественных организаций.
Педагогическая система Это выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество, взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и выступающая со средой,как целостное явление. Функция педагогической системы- осуществление целей, которые задаются ей обществом. Общество, формируя социальный заказ строит и соответствующую систему воспитания.
Модель системы семейного устройства детей
Реализация модели В ходе реализации Модели предполагается коренным образом изменить процедуру устройства ребенка в семью и перейти от существующего заявительного подхода к активно-поисковому.
Приоритеты на 2015 г. -совершенствование работы по психолого-педагогической подготовке и сопровождению замещающих семей ; -увеличение числа детей, передаваемых в семьи из детского дома; пропаганда семейных форм устройства и сохранение кровной семьи; -оптимизация учреждения и создание условий, комфортных для проживания детей.
Индикаторы эффективности реализации Модели являются: Сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в детском доме. Увеличение доли детей, переданных на семейные формы устройства. Повышение профессиональной подготовки замещающих родителей и профилактики вторичного сиротства. Совершенствование и укрепление института семьи в РО (семинары, курсы повышения квалификации органов опеки и попечительства, мастер-классы, слёты принимающих родителей, конкурс на лучшую принимающую семью и др.).
«Школа принимающих родителей» функционируют в детском доме г.Азова с 2008 г. За период 2010-2014 г. прошли обучение 224 человека. В 180 обученных семей замещающих родителей определено – 216 детей. Из 206 семей, прошедших обучение в течение 4-лет, не приняли детей 26 семей.
Спасибо за внимание!