Организация работы Организация работы по профилактике детского и подросткового бродяжничества в образовательных учреждениях на примере МОУ «Бессоновской СОШ»
"Детская безнадзорность и беспризорность – следствие современной "Детская безнадзорность и беспризорность – следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализацией среды".
1 группа: 1 группа: нелегальные мигранты из ближнего зарубежья в Россию (4-5%)
- это состояние, когда у человека возникает непреодолимое желание сбежать из дома, не имея при этом никакого определенного маршрута и цели - это состояние, когда у человека возникает непреодолимое желание сбежать из дома, не имея при этом никакого определенного маршрута и цели
Реактивные уходы чаще всего наблюдаются у детей и подростков с «трудным» темпераментом, имеющих в характере заостренные черты: повышенную обидчивость и чувствительность. Реактивные уходы чаще всего наблюдаются у детей и подростков с «трудным» темпераментом, имеющих в характере заостренные черты: повышенную обидчивость и чувствительность.
Планируемые уходы чаще наблюдаются у детей и подростков с выраженной эмоционально-волевой неустойчивостью и с повышением влечений. Планируемые уходы чаще наблюдаются у детей и подростков с выраженной эмоционально-волевой неустойчивостью и с повышением влечений.
Немотивированные уходы встречаются значительно реже. Они возникают без понятных психологических мотивов. Немотивированные уходы встречаются значительно реже. Они возникают без понятных психологических мотивов. В этих случаях возможны разные варианты поведения несовершеннолетних. Уходы данного типа могут наблюдаться уже в возрасте 7—8 лет.
В организации работы В организации работы по профилактике бродяжничества и самовольных уходов несовершеннолетних в образовательном учреждении можно выделить 2 направления:
НЕУСТОЙЧИВЫЕ - не имеют твердых моральных убеждений и глубоких нравственных чувств; их поведение, взгляды, оценки целиком зависят от ситуации; подвержены дурному влиянию, не способны ему противостоять; НЕУСТОЙЧИВЫЕ - не имеют твердых моральных убеждений и глубоких нравственных чувств; их поведение, взгляды, оценки целиком зависят от ситуации; подвержены дурному влиянию, не способны ему противостоять;
ЗАВИСИМЫЕ — подростки и старшие школьники, которых толкают на асоциальные поступки сильные желания: зрелищ, развлечений, вкусной еды, табака, алкоголя, наркотиков и т.д. Эти желания оказываются у них сильнее, чем нравственные чувства и «внутренние тормоза», и удовлетворяются недозволенным образом; ЗАВИСИМЫЕ — подростки и старшие школьники, которых толкают на асоциальные поступки сильные желания: зрелищ, развлечений, вкусной еды, табака, алкоголя, наркотиков и т.д. Эти желания оказываются у них сильнее, чем нравственные чувства и «внутренние тормоза», и удовлетворяются недозволенным образом;
АФФЕКТИВНЫЕ ПОДРОСТКИ - переживающие постоянное чувство обиды на основе мнения о том, что их недооценивают, ущемляют, не признают, что к ним несправедливы АФФЕКТИВНЫЕ ПОДРОСТКИ - переживающие постоянное чувство обиды на основе мнения о том, что их недооценивают, ущемляют, не признают, что к ним несправедливы
Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребенок; но забываем, что он уже человек. Сташа Таушер
3. Образцом и примером для подражания. 3. Образцом и примером для подражания. 4. Другом и советчиком.
следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены: скажите себе "CТОП" и посчитайте до 10; следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены: скажите себе "CТОП" и посчитайте до 10; не прикасайтесь к ребенку;
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает
Психическое заболевание (37%) Психическое заболевание (37%)
Неблагополучие в семье Неблагополучие в семье Педагогическая несостоятельность родителей Нежелание признавать проблему ребенка Социальная и экономическая нестабильность в семье Перекладывание родительских обязанностей на 3-и лица
Где бывают дети? Где бывают дети? С кем они проводят время? Чем занимаются, когда отсутствуют в школе?