Нормативно-правовые основы конструирования развивающей предметно-постранственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Нормативно-правовые основы конструирования развивающей предметно-постранственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. II. Теоретические и практические аспекты конструирования развивающей предметно-постранственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Нормативно-правовые основы конструирования Нормативно-правовые основы конструирования развивающей предметно-постранственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Конституция Российской Федерации; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде­миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».
Теоретические и практические аспекты конструирования Теоретические и практические аспекты конструирования развивающей предметно-постранственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе
«комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых»
Цель создания Цель создания развивающей среды в ДОО - обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности
-образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особеностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особеностей и кррекции недостатков их развития -образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особеностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особеностей и кррекции недостатков их развития -двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения -различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и др. условий
должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передаче социального опыта детям, должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передаче социального опыта детям, игрушки, оборудование и другие материалы должны быть разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.
Для мобильности пространства РППС предполагается разделение на зоны при помощи ширм, стенок, игрового оборудовния, символов, знаков. Для мобильности пространства РППС предполагается разделение на зоны при помощи ширм, стенок, игрового оборудовния, символов, знаков. Необходима зона для двигательной активности, организации импровизированной самостоятельной игры, проведения тематических занятий. Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание необходима обязательная смена игрушек, оборудования и материала
1. Принцип безопасности игровой продукции для ребенка: -физические риски, -психологические риски. - нравственные риски. 2. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития ребенка. 3. Принцип соответствия: - возрастным (половозрастным) особенностям ребенка - индивидуальным особеностям ребенка - специальным особенностям ребенка.
1. Физическая и экологическая безопасность 1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев, прочность, наличие сертификатакачества) 2. Психофизиологическая безопасность (соответствие возрасту, соизмерность игрушки параметрам ребенка) 3. Психологическая безопасность (отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка) 4.Нравственно-духовная безопасность ( отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения)