Библиотечный урок для учащихся 4-5 классов Библиотечный урок для учащихся 4-5 классов Составила: заведующая библиотекой МОУ СОШ № 30 Мухина Галина Леонтьевна
Много книг я прочитал, Много книг я прочитал, Многое из них узнал, Запишу все по порядку В необычную тетрадку. Он читать мне помогает, Он со мною открывает Тайны и загадки книг Мой читательский дневник
Дневник – это особая тетрадь, в которой фиксируются основные сведения. Дневник – это особая тетрадь, в которой фиксируются основные сведения. Дневники бывают: Школьный Ежедневник Личный дневник и др.
Читательский дневник используется при чтении фиксирует прочитанное отражает взгляды читающего
Цель читательского дневника Читать вдумчиво и внимательно По записям вспомнить и воспроизвести содержание прочитанного Проконтролировать себя в чтении Выразить свои мысли, оценить героев и их поступки Творчески себя выразить
Читательский дневник будет таким, каким вы его создадите. Вы можете выбрать иллюстрацию, нарисовать рисунок. Но не забывайте, что читательский дневник сродни книге, поэтому предпочтительнее рисунки, связанные с книгой, чтением, литературой.
Говоря об оценке книг, прежде всего нужно думать не о книге, а о жизни, ею отражаемой и выражаемой. Говоря об оценке книг, прежде всего нужно думать не о книге, а о жизни, ею отражаемой и выражаемой. Н. А. Рубакин
Виды записей Отзыв – это обмен впечатлениями о прочитанной книге, выражение своего отношения к поступкам героев, изображенным событиям, своего мнения о том, как к героям относится автор: сочувствует им или осуждает, высмеивает или восторгается
Автор. Название книги О чем эта книга Кто является главными героями книги Чему учит книга Порекомендуй книгу товарищам
Автор. Название книги Какова тема, идея книги? Раскрой сюжет произведения Дай характеристику главным героям Есть ли в книге описания природы, описание внутреннего мира персонажей В чем особенность языка произведения? Твое мнение о книге
Отзыв о прочитанной книге В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»
«В этом произведении В. Медведева рассказывается о приключениях двух друзей, Юрки и Кости. Они мечтают жить не трудясь, превращаются по своему хотению сначала в воробьев и убеждаются, что праздной и беспечной доли нет ни у кого на свете. Человеком быть очень тяжело. Именно поэтому Юра Баранкин и Костя Малинин на протяжении всей повести увиливают от того, чтобы быть людьми. Мы весело смеемся над главными героями, попадающими в различные комические ситуации. «В этом произведении В. Медведева рассказывается о приключениях двух друзей, Юрки и Кости. Они мечтают жить не трудясь, превращаются по своему хотению сначала в воробьев и убеждаются, что праздной и беспечной доли нет ни у кого на свете. Человеком быть очень тяжело. Именно поэтому Юра Баранкин и Костя Малинин на протяжении всей повести увиливают от того, чтобы быть людьми. Мы весело смеемся над главными героями, попадающими в различные комические ситуации.
Отзыв о прочитанной книге В. Бианки «Синичкин календарь»
Бианки – замечательный детский писатель. Все его произведения познавательны. В сказке «Синичкин календарь» автор описывает повадки животных и птиц. Героиня сказки – молоденькая синичка Зинька. Она наблюдает за природой, заводит дружбу со многими зверями, освобождает в марте куропаток из снежной тюрьмы, в июле пытается кормить чужих птенчиков. Бианки – замечательный детский писатель. Все его произведения познавательны. В сказке «Синичкин календарь» автор описывает повадки животных и птиц. Героиня сказки – молоденькая синичка Зинька. Она наблюдает за природой, заводит дружбу со многими зверями, освобождает в марте куропаток из снежной тюрьмы, в июле пытается кормить чужих птенчиков. Но синичка не главная героиня. Главное – сама природа: лес, поле, луг, река. Бианки дает картину постоянной изменчивости природы.
Литература Страхова Л.Л., «Готовые сочинения-отзывы о прочитанных книгах 3-4 классы» - СПб.: издательский дом «Литера», 2008 Горяинова Е. «По страницам добрых книг. Уроки внеклассного чтения в 5-6 классах» - Брянск: Курсив, 2003 Равенский Ю. «Развивайте дар слова»: Факультативный курс «Теория и практика разных жанров (8-9 классы)»: М.: Просвещение, 1990