PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации Ее трад
Описание слайда:

Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации Ее традиции ориентировались на обеспечение каждому человеку возможности найти собственный путь к спасению, углубиться в себя, уйти от бренности повседневной жизни, слиться с божественным Абсолютом. Становление Южноазиатской цивилизации, центром которой является Индия, происходило на протяжении I тыс. до н.э.

№ слайда 2 Ее идеологическим выражением стал обновленный индуизм, синтезировавший в себе тр
Описание слайда:

Ее идеологическим выражением стал обновленный индуизм, синтезировавший в себе традиции вед и брахманизма, а отчасти джайнизма и буддизма. Ислам, распространившийся в результате мусульманских завоеваний VIII—XII вв., сосуществовал с индуизмом, так и не сумев ассимилировать его.

№ слайда 3 Индуизм это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических норм, со
Описание слайда:

Индуизм это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических норм, совокупность обрядов и праздников.Он был хорошо приспособлен кастовому строю и общинному укладу индийского общества.

№ слайда 4 Религиозные тексты и религиозно-философские произведения ВедыУпанишады Бхагавадг
Описание слайда:

Религиозные тексты и религиозно-философские произведения ВедыУпанишады БхагавадгитаМахабхарата

№ слайда 5 Педагогические воззрения Культура Южной Азии была проникнута ритуальным символиз
Описание слайда:

Педагогические воззрения Культура Южной Азии была проникнута ритуальным символизмом. Человек представал органичной (но не центральной) частью гармонично организованной Вселенной. В качестве главной цели воспитания педагогика провозглашала задачу «научить» человека созвучию со Вселенной.

№ слайда 6 Педагогические аспекты опирались на принцип «трех обязанностей» человека, провоз
Описание слайда:

Педагогические аспекты опирались на принцип «трех обязанностей» человека, провозглашенный индуизмом: перед Богом (для исполнения которой человек должен был изучить и исполнять священные обряды); перед мудрецами прошлого (для исполнения которой необходимо изучить и продолжить их духовные и профессиональные традиции); перед предками (для исполнения которой человеку нужно родить детей и дать им должное воспитание, чтобы они жили достойно и совершали жертвоприношения в честь предков, обеспечивая благополучное переселение их душ).

№ слайда 7 Согласно индуистской традиции человек в своем жизненном цикле проходит четыре эт
Описание слайда:

Согласно индуистской традиции человек в своем жизненном цикле проходит четыре этапа: Ученик домохозяин отшельник аскет Представители высшей касты жрецов (брахманы) должны были стремиться пройти через все этапы; для низших каст земледельцев, ремесленников и рабов (вайшьев и шудр) обязательными считались только два первых.

№ слайда 8 Сама семья (большая семейная община с сильной властью отца, скрепленная узами са
Описание слайда:

Сама семья (большая семейная община с сильной властью отца, скрепленная узами сакральных ритуалов) осмысливалась как первая и исходная воспитательная ячейка общества. Отец представал божественным наставником, порождающим своим словом и примером в ребенке человека, пробуждающим в нем разум, помогающим ему выработать правильное отношение к окружающему миру и самому себе.

№ слайда 9 Трактовка обученияи воспитания Отцовско-сыновьи отношения лежали в основе всех в
Описание слайда:

Трактовка обученияи воспитания Отцовско-сыновьи отношения лежали в основе всех видов ученичества. Систематическое обучение в семье считалось важным элементом подготовки детей к посвящению в ученики, что было обязательным условием вхождения их в круг членов каст брахманов, кшатриев, вайшьев, которых называли «дважды рожденными». «Второе рождение» человека обеспечивал учитель-наставник, считавшийся его духовным отцом.

№ слайда 10 В идеале жизненный путь человека от ученика через домохозяина к отшельнику и аск
Описание слайда:

В идеале жизненный путь человека от ученика через домохозяина к отшельнику и аскету потенциально содержал в себе возможность уйти от страданий, сопровождающих его в обыденной жизни. Воспитание было призвано помочь ему пройти этот путь, однако за человеком сохранялось право выбора: оставаться в миру, живя по обычаям и законам своей касты, или уйти от мира, вырваться из паутины традиционных связей, слиться с Абсолютом, очистившись физически и духовно. (техника «Йога»)

№ слайда 11 Представление о человеке Южноазиатская традиция, уподобляя человека колеснице, п
Описание слайда:

Представление о человеке Южноазиатская традиция, уподобляя человека колеснице, провозглашала, что разум – тот колесничий, который при помощи поводьев (ума) правит конями (чувствами). Цель обучения – помочь человеку нивелировать диктат чувств, успокаивать разум.

№ слайда 12 Взаимосвязь обучения и воспитания Знание, особенно сакральное, считалось неотъем
Описание слайда:

Взаимосвязь обучения и воспитания Знание, особенно сакральное, считалось неотъемлемой частью Вселенной, обучение ему - частью жизни в ней. Одной из центральных педагогических категорий была видья, т.е. знание и наука, обучение и образование. Видья давала магическую власть над предметами, знание о которых содержала.«Знающий» как бы приобретал особые свойства, очищался от грехов. Видья делала человека, бесстрастным, владеющим собой, терпеливым, определяя правильность поступков.

№ слайда 13 С видья теснейшим образом связана винайя - воспитание, поведение, руководство. Б
Описание слайда:

С видья теснейшим образом связана винайя - воспитание, поведение, руководство. Было принято говорить не «обучение» или «изучение науки», а «воспитание наукой». Лишь должным образом воспитанный (настроенный) человек мог получить знания. Воспитание представало и условием усвоения знания, и результатом его приобретения в ходе учебы. Однако ни воспитание, ни обучение не рассматривались как всесильные факторы развития человека, предел их возможностям прежде всего определяли врожденные качества людей. Тот, у кого внутреннее «Я» неустойчиво, никогда не познает высшего знания.

№ слайда 14 Базисные педагогические традиции Направленность воспитательно-образовательной де
Описание слайда:

Базисные педагогические традиции Направленность воспитательно-образовательной деятельности носила традиционный и ценностно-ориентированный характерПопытка обеспечить целостное развитие человека , всех сфер его личности определяла нераздельность понимания воспитания и обучения

№ слайда 15 Был сделан шаг к созданию возможности для человека не раствориться в его социаль
Описание слайда:

Был сделан шаг к созданию возможности для человека не раствориться в его социальных связяхПризнание права на индивидуальное существование «Я», что предполагало отработку педагогических механизмов, которые способствовали бы соответствующему направлению развития личности

№ слайда 16 Большой акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание, подготовить кот
Описание слайда:

Большой акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание, подготовить которому должно было общение с учителем. Методики самосовершенствования были отработаны в древности ( йога)

№ слайда 17 Спасибо за внимание . Ваши вопросы
Описание слайда:

Спасибо за внимание . Ваши вопросы

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru