Как стать идеальным родителем подростка? Подготовила психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №15
Бороться с характером бесполезно Его нужно узнать и приручить
Индивидуальные особенности подростков
Как общаться с подростком? Гипертимный только поддержка во всём
Как общаться с подростком? Аутичный поддержка и развёрнутые сравнения с другими людьми отмечать всё, что связано с общением
Как общаться с подростком? Застревающий только поддержка без сравнения с другими людьми поддерживать любые неэгоистические проявления
Как общаться с подростком? Неустойчивый поддержка или похвала без конкретных персональных сравнений поддерживать любые проявления произвольности, внутреннего, а не внешнего контроля за поведением
Как общаться с подростком? Демонстративные все виды знаков внимания, включая похвалу отмечать любые творческие проявления в «мирной» сфере: искусстве, спорте, творчестве
Как общаться с подростком? Лабильный все виды знаков внимания по любому, даже незначительному поводу
Как общаться с подростком? Сензитивный поддержка без сравнения с другими, указание двух «плюсов» на один «минус» отмечать проявления тех особенностей, по поводу которых у подростка есть минусы
Как общаться с подростком? Болезненный поддержка без сравнения с другими любых проявлений не похожих на «уход в болезнь»
Как общаться с подростком? Циклоидный в «плохой» фазе все виды знаков внимания по малейшему поводу в «хорошей» фазе только поддержка
Информация Реакция на другого Коррекция поведения Обратная связь Интерпретация «Когда ты делаешь то-то, я чувствую…» «Я думаю, что делаешь то-то и то-то» МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ И КОРРЕКТИРУЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДРУГИХ О НАС И НАШИХ УСТАНОВКАХ
Обратная связь Обратная связь отсутствует
Обратная связь Ограниченная обратная связь
Обратная связь Свободная обратная связь
Схема «Я - высказывания» 1.Событие (описание нежелательной ситуации). «Когда...». 2.Реакция (описание чувств). «Я чувствую...». 3.Предпочитаемый исход (описание желательного варианта). «Мне хотелось бы, чтобы...».
Принципы управления конфликтом 1.Осознание возникшего противоречия; 2.Полный контроль над собственными эмоциями; 3.Анализ подлинных причин конфликта; 4.Локализация конфликта, т.е. установление его четких рамок; 5.Отказ от концентрации на самозащите; 6.Переформулирование аргументов оппонента, выделение опорных смысловых моментов.
Рефлексия