PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Исследовательский проект
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследовательский проект


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследовательский проект


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную д
Описание слайда:

Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность. Составитель учитель МБОУ Верх-Ирменская СОШ Митеханова Т.Г. Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность 900igr.net

№ слайда 2 Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организова
Описание слайда:

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской  деятельности.

№ слайда 3 Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и друг
Описание слайда:

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходиму
Описание слайда:

Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше   осваиваются в ходе проектно-исследовательской  деятельности.

№ слайда 6 Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее э
Описание слайда:

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

№ слайда 7 Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у дет
Описание слайда:

Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений
Описание слайда:

Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы.

№ слайда 10 Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовател
Описание слайда:

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических.

№ слайда 11 Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициат
Описание слайда:

Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников во главе с управленцем, организатором учебно-воспитательного процесса и научного руководства, развитием этой деятельности со стороны специалиста или научного учреждения. Этим педагогам потребуется определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предпо
Описание слайда:

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей),  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Задачи проектно – исследовательской деятельности Создать условия для   организац
Описание слайда:

Задачи проектно – исследовательской деятельности Создать условия для   организации    деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; Создать условия для    подготовки  к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля. Создать условия  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. 

№ слайда 16 Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деят
Описание слайда:

Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:  Рефлексивные   Поисковые (исследовательские)  Умения и навыки работы в сотрудничестве   Менеджерские  Коммуникативные   Презентационные  Умение отвечать на незапланированные вопросы

№ слайда 17 Проектно- исследовательская  деятельность осуществляется самостоятельно учащимис
Описание слайда:

Проектно- исследовательская  деятельность осуществляется самостоятельно учащимися  под руководством  педагога-руководителя.  Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проекта  в ходе решения поставленной проблемы.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 План работы над исследовательским проектом 1. Подготовительный, или вводный (пог
Описание слайда:

План работы над исследовательским проектом 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)   1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). 1.2. Определение цели, формулирование задач. 1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. 1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). 1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. 1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

№ слайда 20 2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации. 2.2.
Описание слайда:

2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации. 2.2. Планирование способов сбора и анализа информации. 2.3. Подготовка к исследованию и его планирование. 2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. 2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.  

№ слайда 21 3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта (в классе) 3.2. Дор
Описание слайда:

3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта (в классе) 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3. Подготовка к публичной защите проекта: 3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); 3.3.2. стендовая информация о проекте.

№ слайда 22 4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов, ко
Описание слайда:

4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. 4.3. Итоговая конференция

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Классификация творческих работ (типы работ): реферативные – написанные на основе
Описание слайда:

Классификация творческих работ (типы работ): реферативные – написанные на основе нескольких литературных источников, предполагают выполнение задач сбора и представления максимально полной информации по избранной теме «Современные представления о…»

№ слайда 25 Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада
Описание слайда:

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по определенной теме. В отличие от рецензии здесь не требуется разбора и оценки. Реферат представляет собой сокращенное отображение реферируемого произведения. Главным его достоинством является по возможности точное воспроизведение предмета реферирования. Если же при подготовке реферата автор хочет выразить свои мысли, то он должен с помощью тех или иных приемов (например, путем заключения в скобки указания своих инициалов) отличить их от содержания реферируемого произведения.

№ слайда 26 Реферат сходен с конспектом, но является, в отличие от него, видом самостоятельн
Описание слайда:

Реферат сходен с конспектом, но является, в отличие от него, видом самостоятельной работы, которая выполняется для предоставления на проверку, а его текст пишется по плану, согласованному с научным руководителем. В системе общего образования (в школах) так уж повелось, что термином «Реферат» обозначают все творческие работы учащихся. Однако это далеко не так. Существуют и другие типы исследовательских работ:

№ слайда 27 экспериментальные – написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в н
Описание слайда:

экспериментальные – написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат, носят иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменений исходных условий: «Исследование зависимости…»

№ слайда 28 проектные (проектные разработки)– связаны с планированием, достижением в процесс
Описание слайда:

проектные (проектные разработки)– связаны с планированием, достижением в процессе некоторых действий определенного результата и описание этого результата (построение установки, нахождение объекта, социально – экологические акции): «Установление места нахождения…»

№ слайда 29 Проектная методика в начальной школе Метод проектов, являясь методом практическо
Описание слайда:

Проектная методика в начальной школе Метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность.

№ слайда 30 Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из с
Описание слайда:

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Данный метод способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающими. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста - от проекта к проекту.

№ слайда 31 Этапы проектной деятельности мотивационный (учитель заявляет общий смысл, создае
Описание слайда:

Этапы проектной деятельности мотивационный (учитель заявляет общий смысл, создает положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующе - подготовительный(определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); информационно-операционный (ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); рефлексивно-оценочный (ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку; учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

№ слайда 32 Данный вид работы помогает решать следующие задачи: занятость детей во внеурочно
Описание слайда:

Данный вид работы помогает решать следующие задачи: занятость детей во внеурочное время; развитие интереса к творческой и исследовательской работе; привитие навыков работы с различного рода информацией и разными источниками ее получения. Особое внимание надо обратить на то, что учащиеся при поиске информации активно сотрудничают с родителями, старшими братьями и сестрами, вовлекая их в работу.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по различны
Описание слайда:

Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по различным принципам: по количеству учащихся; по времени проведения проекта; по месту проведения; по теме.

№ слайда 35 Оформление работ, результаты проектов и их защита происходит на: конкурсах; праз
Описание слайда:

Оформление работ, результаты проектов и их защита происходит на: конкурсах; праздниках; выставках; акциях; конференциях и т.д.

№ слайда 36 Виды проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: исследова
Описание слайда:

Виды проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: исследовательские; информационные; практико-ориентированные.

№ слайда 37 натуралистические описательные – направлены на наблюдение и качественное описани
Описание слайда:

натуралистические описательные – направлены на наблюдение и качественное описание какого – либо явления по определенной методике с фиксацией результата без выдвижения каких – либо гипотез и без попыток интерпретации результата: «Учет количества…»

№ слайда 38 исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения мето
Описание слайда:

исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования: «Изучение особенностей развития…»

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 “Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”. Очень час
Описание слайда:

“Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”. Очень часто учитель начальных классов слышит такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность.

№ слайда 41 Таким образом, стремление ребенка к получению новых знаний, создает благоприятны
Описание слайда:

Таким образом, стремление ребенка к получению новых знаний, создает благоприятные условия для начала исследовательской деятельности в начальной школе. Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Исследовательскую работу классе можно начать с ориентирования своих учеников и р
Описание слайда:

Исследовательскую работу классе можно начать с ориентирования своих учеников и родителей. На совместном собрании познакомить с технологией проектной деятельности, показать образцы проектов, раздать памятки по созданию проекта. Работой над проектом может стать задание на лето. Главное - не навязывать детям тему исследования. Каждый ребенок изучает то, что для него значимо. Дети с большим интересом исследуют повадки и характер животных. Им интересны темы космоса, многие хотят знать про динозавров, про происхождение своей фамилии и т. д.. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, Интернете. Но все равно они – исследователи, первооткрыватели!

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Литература для учителя Савенков А.И. Как научить младшего школьника приобретать
Описание слайда:

Литература для учителя Савенков А.И. Как научить младшего школьника приобретать знания. Савенков А.И. Организация игр – исследований для младших школьников.// «Одаренный ребенок» №3, 2004. Савенков А.И. Исследовательская практика детей.// «Детское творчество» №5, 6, 1998. Савенков А.И. Я – исследователь. Самара: ООО «Учебная литература», 2007.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru