PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Исследовательский подход в обучении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследовательский подход в обучении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследовательский подход в обучении


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Исследовательский подход в обучении Выполнила: Крупенина О.В.МОУ «Гимназия № 18»
Описание слайда:

Исследовательский подход в обучении Выполнила: Крупенина О.В.МОУ «Гимназия № 18»г. Магнитогорск

№ слайда 2 Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. В
Описание слайда:

Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. В России идея его использования была впервые выдвинута во второй половине XVIII века, однако более 100 лет потребовалось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом.

№ слайда 3 Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами на
Описание слайда:

Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

№ слайда 4 Каковы функции?
Описание слайда:

Каковы функции?

№ слайда 5 Сущность исследовательского подхода в обучении состоит: а) во введении общих и ч
Описание слайда:

Сущность исследовательского подхода в обучении состоит: а) во введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного познания на всех его этапах (от восприятия до применения на практике);б) в организации учебной и внеучебной деятельности;в) в актуализации внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей;г) в усложнении содержательной и совершенствовании процессуальной сторон познавательной деятельности;д) в изменении характера взаимоотношений «учитель-ученик-коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Методика проведения учебных исследований учащихся начальной школы
Описание слайда:

Методика проведения учебных исследований учащихся начальной школы

№ слайда 11 Экспресс-исследования. Эта форма организации предполагает массовое участие детей
Описание слайда:

Экспресс-исследования. Эта форма организации предполагает массовое участие детей. Суть ее сводится к тому, что дети оперативно проводят кратковременные исследования по предложенной педагогом тематике. Например, третьеклассники, отправляясь на прогулку после учебного дня, получали индивидуальные задания для проведения эмпирических исследований по окружающему миру: исследовать, какие птицы живут в окрестностях школы, какие растут деревья, роза ветров в окрестностях школы, выявить основные признаки зимы, наблюдаемые в природе, как зимуют травы, как ложится снег, какие насекомые живут на территории школы, как и почему люди прокладывают тропинки по территории и т.п.

№ слайда 12 Долговременные исследования. Эта работа проводилась мною в рамках учебной и внеу
Описание слайда:

Долговременные исследования. Эта работа проводилась мною в рамках учебной и внеучебной деятельности. Ее методическая сторона может быть условно поделена на шесть относительно самостоятельных этапов:• ребенок выделяет и ставит проблему (выбор темы исследования);• предлагает возможные варианты решения;• собирает материал;• делает обобщения;• готовит проект (доклад, макет, презентацию и др.);• защищает проект.

№ слайда 13 Рассмотрим эти этапы подробнее:
Описание слайда:

Рассмотрим эти этапы подробнее:

№ слайда 14 1. Постановка проблемы, или как выбрать тему исследования. От правильного выбора
Описание слайда:

1. Постановка проблемы, или как выбрать тему исследования. От правильного выбора темы в значительной мере зависит результат работы. Тема должна быть интересна ребенку и при этом должна нести в себе познавательный заряд. Темы, которые я использовали в своей работе с детьми, можно объединить в три основные группы:• фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;• теоретические - эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках: это то, что можно спросить у других людей, это то, что написано в книгах, и др.;• эмпирические - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

№ слайда 15 2. Правила выбора темы: .Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его
Описание слайда:

2. Правила выбора темы: .Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его..Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. .Тема должна быть доступной. Проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей.

№ слайда 16 3.Поиск вариантов решения и сбор материала.Надо учить детей вникать в проблему.
Описание слайда:

3.Поиск вариантов решения и сбор материала.Надо учить детей вникать в проблему. Воспитывать у них способность не только предлагать интересные необычные идеи, но и учиться их разрабатывать.

№ слайда 17 4. Обобщение полученных данных и подготовка к представлению результатов.Прежде ч
Описание слайда:

4. Обобщение полученных данных и подготовка к представлению результатов.Прежде чем выбрать форму представления результатов, следует определить, сколько времени потребуется на подготовку. Учитывая, что возможности младшего школьника имеют предел, не следует планировать изготовление сложных, требующих больших временных затрат работ.

№ слайда 18 5. Защита результатов исследования.Защита проекта должна быть публичной, с привл
Описание слайда:

5. Защита результатов исследования.Защита проекта должна быть публичной, с привлечением как авторов других проектов, так и зрителей (это могут быть учителя, родители). В ходе защиты ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.

№ слайда 19 Литература:Научно-методических сборник в двух томах«Исследовательский подход в о
Описание слайда:

Литература:Научно-методических сборник в двух томах«Исследовательский подход в образовании:от теории к практике»Редактор-составитель — А. С. ОбуховРуководитель проекта — А. В. ЛеонтовичНаучный консультант — В. И. СлободчиковСборник выпущен при поддержке:Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»

№ слайда 20 В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-по
Описание слайда:

В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов.

№ слайда 21 В пособии раскрываются методологические основы и логика психолого-педагогическог
Описание слайда:

В пособии раскрываются методологические основы и логика психолого-педагогического исследования с позиций гуманитарно-целостного подхода к изучению образовательного процесса, представлена система научных понятий, охарактеризованы теоретические и эмпирические методы работы; предложен цикл специальных упражнений и тестов, способствующих усвоению изучаемого материала.

№ слайда 22 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru