Проектпо созданию предметно-развивающей среды территории МБДОУ ЦРР – детского сада «Теремок»
Цель Создать на территории детского сада предметно-развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию и физическому развитию каждого ребенка.
ЗадачиИзучить нормативные требования и подходы к построению предметно-развивающей среды на территории детского сада.Обеспечить компетентность педагогов в вопросах построения развивающей среды для игровой деятельности и физического развития детей (консультации, семинары, круглый стол и т.д.)Сформировать на территории детского сада среду, рационально организованную, эстетически оформленную, в соответствии с требованиями времени.Создать условия на игровых площадках самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям.Способствовать насыщению спортивной площадки разнообразным современным оборудованием в соответствии с нормативом.Создать индивидуальный и стильный облик территории детского сада.Продолжать поддерживать престиж ДОУ на рынке образовательных услуг.
Этапы проекта1 этап (весна 2013) 1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;2) оформление экологического паспорта двора дошкольного учреждения;3) составление рекомендаций по использованию объектов экологической тропинки для работы с детьми;4) составление карты - схемы экологической тропы;5) изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;6) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
2 этап (лето 2013)1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, огородов в соответствии с проектом;- создание зон эмоциональной разгрузки для детей;- восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочная поляна, спортивного и игрового оборудования);- ограждение территории.2) Создание экологической тропинки.
3 этап (осень 2013 - зима 2014)1) Экологизация развивающей предметной среды в групповых помещениях через организацию лабораторий, мини-огородов.2) Создание зимнего убранства двора.3) Прокладывание лыжной дорожки. 4) Обеспечение сохранности территории.