11. Четвертый шаг – планирование исследования. Во всяком деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая доля безумия.Шекспир Уильям, «Генрих IV»
Постановка вопросов как план дальнейшей работы Что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку?Какие источники информации необходимо изучить?Какие способы сбора и анализа информации можно использовать?В какой форме или каким способом можно представить результаты работы (формы проекта и исследования)? Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса проектной и исследовательской деятельности? Как распределить обязанности между членами команды (если проект выполняется группой)?
План – это уже черновое оглавление работы с указанием ее глав и параграфов. План служит основой для последующей оценки автором и научным руководителем соответствия работы целям и задачам проводимого исследования, а также позволяет предварительно провести анализ его результатов и при необходимости внести коррективы в ту или иную часть работы. По этому плану уже можно будет судить об основных положениях содержания будущей исследовательской работы, принципах раскрытия темы, о построении и соотношении объемов отдельных ее частей.
Исследовательская деятельность - длительный процесс: этап подготовки, практика проведения, анализ, оформление результатов, их публичное представление на конференции.На составление плана влияет выбор вида проекта и исследования.
Экология и культура – приоритет безопасности моего края. НОУСОШ «Росинка». Авторы проекта: Пантелей Дмитрий, Прошина Лилия, 7кл. Руководители проекта: Зубкова Елена Михайловна, Деева Елена Николаевна Пример
Поразмышляйте Порой говорят, что план – это основа правильно делать правильные дела. Но разработка плана наглядно убеждает, что правильные дела надо делать не просто правильно, но и своевременно, ибо второго шанса не будет, как в одной восточной притче про вторую стрелу.Мастер предложил ученику приготовиться к выполнению упражнений по стрельбе из лука. Тот подошел к рубежу стрельбы, взял лук и две стрелы. Мастер отобрал у него одну из стрел. - Почему Вы отобрали у меня вторую стрелу? – удивился ученик.- Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую, так как она все равно пошла бы мимо цели.- Но почему? – удивился ученик.- Потому что, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе еще одна попытка, – ответил Мастер.С. 197. Евтихов О.В. Грааль мудрости. Кн. 1/ О.В. Евтихов, Т.В. Трепешко. – СПб.: Рочь, 2005. – 304 с.